Начиная с пробега тысяч в 190 начала беспокоить рейка. Сначала залюфтила правая рулевая тяга, заменил. Решил пока не заморачиваться с парной заменой, не угадал - левая залюфтила через 3 недели. Кстати, по хомуту пыльника тяги на корпусе рейки можно косвенно определить, снимался ли он когда либо - оригинальный одноразовый.
Потом рейка застучала и начал "потеть" входной вал. Перебирать родную смысла не видел, поскольку у Форестеров SF (и SG) передаточное соотношение рейки не равномерное от края до края, в районе центрального положения руль "пустоват", да и 3,5 оборота от упора до упора порядком утомили. Кстати, попадалась информация, что праворульные Форестеры SF имеют рейку с 3мя оборотами от упора до упора.
То есть, хотелось найти леворульную рейку с равномерным передаточным числом и меньшим количеством оборотов от упора до упора. Под это подходили рейки Импрез до 2008 года.
Итак, варианты и найденная по ним инфа:
1) 34110FE400
- 02-04 WRX, далее на более простые турбо, в США на лисе 05-07 атмо 2.5,
- 3.0 оборота, равномерное передаточное число.
- обычное крепление бушингами и обжимными скобами, аналогично SF, бушинги совпадают.
- рулевые тяги имеют резьбу к рулевому валу на 16, на sf - 14 мм, то есть тяги с SF не взаимозаменяемы. Рулевые наконечники идентичны.
- другие пыльники и хомуты.
- 36 шлицев на карданчик, у sf 20. Требуется замена нижней части рулевого карданчика на аналогичную от автомобилей после 2002 года.
- отличия от 34110FE380 (под кузов wagon), скорее всего, незначительны.
2) 34110FE431
- 02-04 STI 2.7 оборота, равномерное передаточное число
- по конструкции аналогична 34110fe400
3) 34110FE600
- 05-07 STI 2.6 оборота, равномерное передаточное число
- крепление cannonmount, нужные 2 более длинных болта для крепления с левой стороны
- по некоторой неподтверждённой информации уменьшит выворот
В итоге остановился на первом варианте. Что понадобится при замене:
1. Нижняя часть рулевого карданчика от машин после 2002 года. Подошла от 1,5литрового праворукого "коня". Для установки нужна новая крестовина ST-1639 (выбрал Toyo).
2. Переставить трубки 34153-FC020 и 34153-AA040 с родной рейки. Импрезовские стыкуются с трубками от бачка/насоса под немного другими углами. Можно подогнуть импрезовские, сами соединения по резьбам одинаковые. Также желательны новые уплотнительные резинки 34123AA040 и 731259130 - по 1 шт если гнуть трубки, и по 2 если переставлять родные.