тема посвящена установке ГБО (газобалонного оборудования) 4го поколения на СУБАРУ ФОРЕСТЕР с атмосферным ДВС 2.0 литра и мощностью 158лс.
собственно предыстория:
1й автомобиль на котором у меня было установлено ГБО был ВАЗ-2106
на нем было ГБО 2го поколения - LOVATO (прошлый век)
2й автомобиль был СУБАРУ ИМПРЕЗА GF8 с ДВС 2.0 литра и мощностью 115лс
на нем было установлено ГБО 4го поколения LOVATO (технически устарело-но все еще ставят)
3й автомобиль СУБАРУ ФОРЕСТЕР SG5 - о нем как раз и пойдет речь
1) почему установил?
один раз попробовав привыкаешь


и покупая автомобиль - заранее знал что буду ставить ГБО
2) как подошел к выбору оборудования
на самом деле выбирал очень долго - почти два месяца!!!
первоначально поехал в ту контору где ставил ГБО на импрезу - но как оказалось та контора закрылась

стал пролистывать интернет и дубль гис - соответственно обзванивать организации
цены везде примерно одинаковые!!!
но в некоторых организациях даже не могли ни чего рассказать о плюсах установки у них и достоинствах устанавливаемого оборудования - соответственно туда я даже не поехал

в итоге осталось совсем мало вариантов для установки а точнее 3
первое это АСТРОН АВТО-ГАЗ (стрелка 21)
второе это АРГО (ларина 13)
третье это "лаборатория газа" (высоковский проезд 41)
в перевый вариант только позвонил, но так и не поехал так как интересующие форсунки они не устанавливали

в АРГО ездил, почему не они - все гораздо проще - оборудование OMVL они устанавливают а почитав отзывы о работе этого оборудования я как то его отсек


здесь поподробнее!!!
по звонку - было все очень хорошо объяснено и рассказано в мелочах
по приезду был осмотрен автомобиль и указанны рекомендации по подбору оборудования
был предложен редуктор Tomasetto АНТАРКТИКА
- средняя цена, рассчитан на ДВС до 240лс, по отзывам очень долго ходит
мозги - ДИДЖИТРОНИК
форсунки - AEB (объяснялось тем что скорость впрыска у них равна скорости бензиновых)
бак 53 или 57 литров
было много сказанно и за и против этого оборудования, было сказанно что расход кто бы что не говорил все равно на газу чуть выше чем на бензине
после визита к ним я засел на форум по газовому оборудованию и очень долго просматривал плюсы и минусы того или иного оборудования
и в итоге все же согласился что данная солянка достойный вариант за сумму до 35 000 рублей
если сумма имеется больше то то тут уже можно повыбирать и редуктор по дороже и форсунки например HANNA (лучше нет, за ними как раз и идет AEB) плюсы HANNA в том что она может впрыск делать еще быстрее чем бензиновые форсы, но зато они менее долговечны чем AEB к примеру
по поводу трубопровода - было выбрано установить пластик так как медный дает окись
что я хотел установить:
редуктор Tomasetto АНТАРКТИКА
мозги ДИДЖИТРОНИК
форсунки AEB( 2шт по 2форсунки на рампе)
бак на 57 литров за место запаски
трубопровод пластик
заправочная горловина под лючком бензобака
была озвучена цена в примерно 32000 рублей
было все это дело одобрено мной и установщики сделали заказ форсунок две по две, но к сожалению поставщик им так и не привез!!!
и тут мне было предложено поставить две по четыре - во первых это 4 запасных форсунки, а во вторых спросите почему не одну на все 4 цилиндра - ответ форсунки должны быть как можно ближе к бензиновым форсункам, а на оппозитном ДВС это не могло бы получиться
соответственно цена увеличивается
ОТДАЛ НА УСТАНОВКУ
машину отдал на полтора дня

редуктор Tomasetto АНТАРКТИКА
мозги ДИДЖИТРОНИК
форсунки AEB 2 по 4
бак на 53 литра за место запаски (к сожалению на 57 литров не влез но зато цена упала и мне стало хватать денег на установку "заправочная горловина под лючком бензобака" - 2000 рублей это дело стоит)
трубопровод пластик
кнопка переключения Stag LED-300
ценник озвучен в 32 000 рублей (цена не изменилась)
ЗАБИРАЮ МАШИНУ
показали рассказали что где и как
дали пакет документов
дали рекомендации - что у меня заслонка грязная и из за нее плавают обороты (про обороты было озвучено по приезду когда они прочитали машину через OBD)
отдал деньги и поехал заправляться

ах какая приятная цена за литр высоко октанового топлива!!!
ПЕРВЫЙ ЗАМЕР РАСХОДА ПОКАЗАЛ
40 ЛИТРОВ = 260 километров (из них может быть максимум 10 на бензине-это огромный максимум)
другими словами
40л/260км*100км=15.39л на 100 км
ещё сюда можно добавить что машина на холостых работает дольше и еще не маловажный факт заправил я скажем 39 литров к этому прибавим что реально весь газ из балона израсходовать я думаю не реально, так что возьмем цифру в 15 литров
в дальнейшем если появится другая цифра то поправлю эту запись
теперь покажу вам что где и как стоит
балон на 53 литра

а так выглядит багажник без запаски (если что первым делом к вам буду обращаться за колесом


заправочная горловина

вот этот переходник идет в комплекте, но его использование чаще всего не нужно так как у заправщиков всегда присутствует свой


общий вид под капотом

редуктор

над воздушным фильтром видно шланг - это газопровод от бака
другой это газопровод к форсункам и фильтр газа

форсунки левой стороны

форсунки правой сторны

мозги спрятаны рядом с АКБ

кнопка переключения газ-бензин (красный огонек - уровень топлива в баке)
когда горит - НА ГАЗУ

когда не горит - НА БЕНЗИНЕ

ну и провод для настройки и диагностики газового оборудования


и вот видео о некоторых моментах
всем прочитавшим

будут вопросы обращайтесь, чем смогу тем помогу!!!