Форум поклонников SUBARU в Нижнем Новгороде


http://subarufan.nnov.ru/forum/blog/tarasus/spodobilsya_udelit_vremya_avtomobilyu_b-71_sid-7efdd84bc462144a24e61b05f850d789.html

Автор:  tarasus [ Пн май 19, 2014 15:39 ]
Заголовок:  Сподобился уделить время автомобилю

Решил-таки разгрести кучу, которая у меня постепенно копится на лоджии, и всё-таки хотя бы начать ставить то, что давно ждёт своей очереди.
Выбрав воскресенье и нехотя удалившись от площадки перед домом к тёще в сад, в этот раз сказал: "ребёнки - на вас, а машина - на мне" и пошёл ковыряться с аппаратом.
Была задумка установить заднюю распорку ну и если получится хотя бы протянуть проводку от датчиков для установки приборов.

Начал с распорки, ибо казалось, что тут вроде бы попроще.
Снял пластиковые заглушки со стоек, начал примеряться как бы посадить распорку. Снял одно из ушей и начал его прилаживать к стойке. Всё никак: обшивка мешает. Ну, думаю, сейчас надо отдать гайки стоек, попытаться надеть хотя бы одно ухо, а потом уже размечать отверстия для вырезов, куда это ухо потом просовывать. Взял трещотку, головку и... Не тут-то было: шпильки торчат довольно-таки сильно и "стоковая" головка из кЕтайского набора просто не достаёт до гайки. Попробовал ключом - неудобный угол: с одной стороны стекло, с другой - мешает пластиковая обшивка.
Расстроенный, собрал обратно распорку, поставил заглушки на место. Вывод: надо искать нормальный инструмент :x

Запоров основной пункт плана, решил приступить к датчикам. Снял бардачок, начал примеряться, как бы мне проложить сквозь него аккуратненько проводок. Нашёл вроде бы более-менее нормальное место, просверлил отверстие "шестёркой". Разъём не лезет. Расширил "семёркой". Не лезет. Расширил "восьмёркой" - аналогично. В общем, дойдя до диаметра в 10 мм, всё-таки удалось засунуть провод, идущий от грядки к юниту.

Изображение

Так как планировал разместить юнит в "пассажирской" части автомобиля, то отверстие делал в бардачке слева. Внизу делать не хотел, ибо мало ли, всё-таки, как сложится жизнь, и, вдруг, бардачок может понадобиться вновь по своему основному предназначению, а при дыре внизу его функциональность в качестве склада всякой мелкой дряни, которая, чаще всего, там и обитает, стремится к минимуму.

В общем, дырку проковырял, верёвку засунул. Пошёл искать путь преодоления моторного щита пучком проводков к сенсорам. Смотрел и с одной стороны, и с другой - нашёл подходящее отверстие, в котором торчала заглушка как раз такого же диаметра, который висел на проводах. Посмотрел изнутри - а там в утеплителе и обшивке сделан специальный лючок, который легко вынимается, а потом так же легко ставится на место, дабы не терять теплоизоляционные свойства.
В очередной раз поразился продуманности мелочей в Субару...

Вот отверстие из моторного отсека:

Изображение

...а вот оно же из-под ног водителя:

Изображение

Изображение

всё просто и понятно.

Под капот проводочки вывел, заглушку закрыл, решил провести работы сначала под капотом. Место для установки сенсора давления нашёл в непосредственной близи от штатного датчика давления:

Изображение

вот, на фотке видно, на чашке стойки какой-то шпенёк торчит, на нём у меня что-то висело, пока форь был атмосфэрным :) А ввиду сильной гнилости прикреплённой к кузову железки её было решено оставить, как есть. Вот, пригодилась.
ну и естественно, найдя место для датчика, сразу было решено датчик этот подключить в систему. А тут "с оказией" с собой был тот самый набор силиконовых шлангов autobahn88, которые уже почти год ждут своей очереди быть установленными.
Заодно решил сразу поменять и то, до куда могла дотянуться рука. Памятуя о том небольшом шланге с жиклёром, его трогать не стал (лень было снимать шланг, вынимать жиклёр, потом его как-то забивать в силикон...), а остальное, до чего руки дотянулись, сделал. остались шланги, которые идут непосредственно под кулером, куда-то вниз в мотор, в общем, в труднодоступных местах.

Собственно, было:

Изображение

стало:

Изображение

почему не сфоткал после установки блока соленоидов по месту и удаления "лишних" хвостов от стяжек? Я сам себе задаю этот вопрос... :lol:

Пока менял шланги (нарезал кусками диаметры 8мм, 4мм и 3мм), возникли сомнения, ибо сначала снял два, заменил на силикон, а потом стал вспоминать, какой куда шёл... В общем, порывшись в голове, обнаружил остатки лога, посмотрел, вроде бы правильно восстановил :)
Теперь под капотом помыть бы, а то грязь неимоверная... Ну и может быть с кем-нибудь заменить оставшиеся шланги, чтобы не било дисгармонии :)

Из-за немного другого угла поворота одного из шлангов, в общем массе он получился несколько внатяг. Стяжкой, конечно, я его зажал, да и пригнул посильнее, также зафиксировав стяжкой (естественно, не доводя до момента, когда шланг пережмётся), ослабив натяжение. Но натяг немного остался. Посмотрю по поведению, может быть придётся 8мм шланга отрезать кусочек подлиннее... Ну не страшно вроде бы пока.

После установки датчика наддува по месту, замены шлангов (трубок) и прокладки нужной проводки, полез дальше в салон.
Пришлось снять пассажирский бардачок (ну это не страшно). При помощи свежеснятого старого дубового шланга протянул провода за панелью на другую сторону, подключил всё к юниту (благо, там всё просто и понятно: перепутать ооооочень сложно), сделал аккуратную бухточку и сам юнит закрепил на боковушку.

Изображение

У япа он висел с другой стороны, потому и остался двусторонний скотч, но, я думаю, уберу его в скором времени при помощи обезжиривателя. То, что не видно, какой разъём за что отвечает - полагаю, к этому юниту я уже ничего подключать не буду, так что не страшно.

Изображение

Поставил бардачок на место, и всё, можно собираться домой.

Вот такая вот проба пера в дневнике :)



Комментарии

Автор:  ssg5 [ Пн май 19, 2014 15:50 ]

Начало положено, поздравляю, так держать!!!!!!!!!!

Автор:  tarasus [ Пн май 19, 2014 16:04 ]

Спасибо, Дим! :)
Постараюсь не останавливаться на достигнутом :)

Автор:  crazy_energy [ Пн май 19, 2014 16:30 ]

:thumb2: :thumb2:

Автор:  ivannnov [ Пн май 19, 2014 16:43 ]

Молодец ))
Только вот про стяжки сомнения у меня. Не слабовато/ненадежно ли против хомутов???

Автор:  tarasus [ Пн май 19, 2014 17:01 ]

crazy_energy писал(а)::thumb2: :thumb2:


Спасибо :)

ivannnov писал(а):Молодец ))
Только вот про стяжки сомнения у меня. Не слабовато/ненадежно ли против хомутов???


Спасибо :)

В основной массе их и не было - ни хомутов, ни стяжек. Всё сидело за счёт плотности резины. Где мог - посадил хомуты металлические, которые в комплекте со шлангами пришли. На 3 и 4 мм идеально садятся, а к 8ми-мм шлангам какие-то хомуты гигантские, ощущение, что они на 10.
Руками пробовал, вроде сидят. Посматривать буду... Будут сползать - буду что-то думать.

Автор:  shebalkin [ Пн май 19, 2014 23:29 ]

очень интересно.
так держать

Автор:  Андрей Голованов [ Ср май 21, 2014 12:15 ]

Тарас, а не рассматривал ли вариант юнит вместо пепельницы установить?

Автор:  tarasus [ Ср май 21, 2014 15:56 ]

Андрей Голованов писал(а):Тарас, а не рассматривал ли вариант юнит вместо пепельницы установить?

Не, Андрей, даже чё-т в голову такого не приходило :?
А ето чьто, новое веяние в тУнинге? :))

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Powered by phpBB © 2002, 2006 phpBB Group
www.phpbb.com

Blogs powered by User Blog Mod © EXreaction
www.lithiumstudios.org