это интересно

Обсуждение любых тем.

Re: это интересно

Сообщение Nikita_Filippov » Пн дек 05, 2016 22:45

Хотя бы 3.0 дали бы, про 2.5 он уже сказал что так себе едет
https://vk.com/nikitya_ni_no Если что меня всегда можно найти тут)
Номер: (905)-011-трисемь-99

Аватара пользователя
Nikita_Filippov
Влюблён в Subaru
 
Сообщения: 797
Зарегистрирован: Вт янв 27, 2015 20:37
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Пеший Воин)

Реклама

Re: это интересно

Сообщение 4kist » Вт дек 06, 2016 11:55

Nikita_Filippov писал(а):Хотя бы 3.0 дали бы, про 2.5 он уже сказал что так себе едет

3.0 уже нет давно, 3.6 сейчас ставят. Тоже расстроен, что Ящеру дали не топ, обидно бует если обосрет(

Аватара пользователя
4kist
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 1864
Зарегистрирован: Пт дек 21, 2012 15:58
Откуда: НН
Авто: SH5(FB20)->B13->B14->SG5XT

Re: это интересно

Сообщение Mamont » Вт дек 06, 2016 14:30

4kist писал(а):... обидно бует если обосрет(

Истинного субариста никакой очкарик не переубедит своими обзорами 8-)

Аватара пользователя
Mamont
Безумный фанат
 
Сообщения: 459
Зарегистрирован: Вт сен 20, 2016 13:12
Откуда: НН Бурнаковский мкр (Лысково, Ворсма)
Авто: Skoda Yeti 1.8t stage2

Re: это интересно

Сообщение grifon-hm » Вт дек 06, 2016 21:21

А у нас так же?

Открыть
Закрыть
Страйкбол - это красиво!
©AzzY

Аватара пользователя
grifon-hm
Влюблён в Subaru
 
Сообщения: 575
Зарегистрирован: Ср фев 04, 2015 22:01
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Subaru Forester SG5 '07 2.0 AT

Re: это интересно

Сообщение shebalkin » Вт дек 06, 2016 22:04

grifon-hm
Да именно так.
Но! Необязательно это течь
Может загораться если предельный износ колодок и жидкость просто опустилась
Изображение

Аватара пользователя
shebalkin
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 8012
Зарегистрирован: Ср янв 04, 2012 0:03
Откуда: В.Печеры - Зеленый город
Авто: FORESTER SG5 2.0 BiFuel

Re: это интересно

Сообщение ivannnov » Ср дек 07, 2016 13:39

4kist писал(а):
Nikita_Filippov писал(а):Хотя бы 3.0 дали бы, про 2.5 он уже сказал что так себе едет

3.0 уже нет давно, 3.6 сейчас ставят. Тоже расстроен, что Ящеру дали не топ, обидно бует если обосрет(


Очкарик не обосрет )))) Он обосрется обсирать :palm: :lol: :lol: :lol: :lol:
Его ж найдут и насильственно привьют вирус субару ректально 8-)
Изображение

Аватара пользователя
ivannnov
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 1136
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:20
Откуда: Н.Новгород Стражка )))
Авто: был SF стала Октавия 4х4

Re: это интересно

Сообщение harpoon » Ср дек 07, 2016 13:57

3,6 ему не дали, потому что они только под заказ привозятся в Россию, их нет в салонах
Изображение
Как гласит народная мудрость, Subaru - это автомобиль сделанный не дизайнерами, а инженерами.

Аватара пользователя
harpoon
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 5897
Зарегистрирован: Вс мар 11, 2012 13:04
Откуда: Нижний Новгород Щербинки
Авто: 3,6R

Re: это интересно

Сообщение Kireev » Сб дек 10, 2016 19:15

Организаторы японского конкурса «Автомобиль года» выбрали победителя. Лучшей машиной признали седан Subaru Impreza, который опередил гибрид Toyota Prius и Audi A4, занявшие второе и третье места соответственно.

http://motor.ru/news/2016/12/09/japancar/
"Есть мечта? Беги, иди, ползи к ней! Не можешь ползти? Ляг и лежи в направлении мечты!"(с)
http://www.drive2.ru/users/kot-606/

Аватара пользователя
Kireev
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 2250
Зарегистрирован: Пт июн 15, 2012 11:20
Авто: Impreza GC 2.5 RS МT и Impreza GD 2.0 АT

Re: это интересно

Сообщение Shtirlic » Чт дек 15, 2016 9:37

subaron писал(а):Shtirlic
мне в Цивике 2001 гв предлагали подшипник передний только в сборе со ступицей поменять

Hу лично меня подшипник в сборе со ступицей не сильно пугает, а вот из за шаровой или Сайлент Блока весь рычаг менять это серьезно

Shtirlic
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 1880
Зарегистрирован: Вт май 14, 2013 14:54
Откуда: Нижний Новгород (щербинки)
Авто: SUBARU LEGACY В14 2.5 CVT

Re: это интересно

Сообщение subaron » Чт дек 15, 2016 14:02

Shtirlic
500 р за подшипник и 5500 рублей за ступицу в сборе ! вот как парочка подшипников загудят, так готовь десяточку (цены указаны десятилетней давности)
Изображение

Аватара пользователя
subaron
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 6934
Зарегистрирован: Вт янв 18, 2011 2:14
Откуда: НН
Авто: ----

Re: это интересно

Сообщение AVK » Чт дек 15, 2016 22:07

Без системы ЭРА-ГЛОНАСС с начала 2017 года невозможно будет получить ПТС на автомобиль, коснется это не только новых, но и подержанных машин
https://autorambler.ru/journal/novosti/vvoz-poderzhannyh-inomarok-budet-zakryt-s-1-yanvarya-2017-goda-560998796/?gcv_source=news_block
С уважением, AVK

Аватара пользователя
AVK
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 1514
Зарегистрирован: Вс сен 23, 2012 20:16
Откуда: НН Автозавод
Авто: Outback B13 09MY

Re: это интересно

Сообщение bars » Чт дек 15, 2016 22:18

Дааа... Все заботятся о нас и заботятся.... И ремонт то они капитальный сделают через 25 лет( только денег сразу отдайте), и на помощь сразу приедут( только засуньте себе в машину средство тотального слежения за вашим перемещением)....и т.д. И т.п.... А нам как тому Лосю из анекдота-который пьёт, а ему все хуже и хуже... :x :evil: :x

Аватара пользователя
bars
Влюблён в Subaru
 
Сообщения: 800
Зарегистрирован: Пн сен 21, 2009 7:51
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Форестер SF 2.0 Turbo

Re: это интересно

Сообщение shebalkin » Пт дек 16, 2016 7:59

AVK
Ну сейчас и так не таскают б/у из-за бугра, а с этим законом и вовсе перестанут
Изображение

Аватара пользователя
shebalkin
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 8012
Зарегистрирован: Ср янв 04, 2012 0:03
Откуда: В.Печеры - Зеленый город
Авто: FORESTER SG5 2.0 BiFuel

Re: это интересно

Сообщение AVK » Ср дек 21, 2016 1:02

Что такое скользко и как с этим жить (с драйва)
или
Не так страшен полный привод, как его малюют
https://www.drive2.ru/b/461571134123409476/
Изображение
Открыть
Инструкторы контраварийных школ любят красивую фразу: «Не бывает нескользких покрытий», имея в виду, что на сухом асфальте машина может поскользнуться так же непринужденно, как и на льду. Тем не менее, на мой взгляд, покрытия всё же бывают скользкими и нескользкими (позже дам своё личное определение).

Как написано в ГИБДДшной книжке к экзаменам на права, при возникновении заноса на переднем приводе газ надо нажать, а на заднем – отпустить. Несмотря на крайнюю условность этих фраз, обычно они почему-то не вызывают никаких вопросов у рядового водителя, а вот, опять же почему-то, самый простой, понятный и дающий максимум возможностей полный привод вопросов вызывает очень много, вплоть до того, что некоторые выдвигают фразы в духе «если полный привод сорвался, то уже ничего не сделаешь».

В этой заметке я хочу на примерах показать, что умеет полный привод и как с ним нужно обращаться на скользких покрытиях.

В этом месте сначала я написал массу текста о том, почему часто используемый Audi в качестве межосевого дифференциал Torsen – не самый лучший выбор для спортивного автомобиля, хотя хорошо подходит для спокойного гражданского; чем по сути заднеприводный суперкар с подключаемой через муфту передней осью (911 Turbo, Audi R8, Lambo…), в некоторых случаях даже всего лишь «слегка подключаемой», будет отличаться от «переднеприводного» недорогого кроссовера со «слегка подключаемой» задней; про разное распределение момента, про разницу в блокировках и тд и тп… Но потом всё стёр, так как этот утомительный текст не имел смысла в контексте данной заметки. Конечно, типов полного привода придумали очень много, и возможности разных конструкций тоже существенно различаются. Углубляться в нюансы, причем как конструкций, так и особенностей управления ими, можно бесконечно. Но на самом деле это не особо и нужно – несмотря на то, что вы должны знать и понимать машину, на которой собираетесь ехать, всё же управляются они все по одним и тем же принципам. То есть, грубо говоря, нужно просто знать ограничения своей машины по сравнению с «идеальным» вариантом.

Так что тут мы поговорим просто о «машине, которая гребет всеми четырьмя колесами». Её «идеальный» вариант, предоставляющий максимум возможностей – постоянный симметричный полный привод с тремя блокировками. Но поскольку все полноприводные машины так или иначе гребут всеми колесами – все, что тут написано, будет работать на любой полноприводной машине, разве что в разной мере (не все машины можно достать из одинаковых углов и т.п.).

Если вы читали предыдущую заметку, то вам не нужно объяснять, что машина управляется двумя вещами – переносом веса, перераспределяющего количество сцепления с дорогой между колесами, и количеством используемого сцепления; и что если запас сцепления, который расходуется торможением, разгоном, поворотом руля и комбинацией этих действий, исчерпан, автомобиль начинает выскальзывать наружу поворота, причем обычно начинает это делать либо одной, либо другой осью, то есть, соответственно, разворачивается наружу либо кормой, либо передней частью.

Именно поэтому полный привод позволяет вертеть машиной так, как вам заблагорассудится, что мы сейчас и разберем на примерах.

Два ключевых понятия, которые надо ввести перед этим – «тяга» и «пробуксовка». Это просто. Тяга, тянущий газ – это такой максимальный газ, при котором машина уверенно, практически без букса, отталкивается колёсами от покрытия (то бишь который максимально уверенно толкает машину вперёд). Пробуксовка – когда вы даёте столько газа, что машина начинает очень сильно буксовать (и как следствие перестаёт отталкиваться колёсами, теряя сцепление с покрытием). Так же активно используют выражение «прикрыться в тягу», то есть на сильно буксующей машине убрать газ до того уровня, при котором машина перестанет буксовать, зацепится и начнет отталкиваться от покрытия. Играя газом между тягой и пробуксовкой, а так же ставя передние колёса на разные углы относительно направления движения, вы имеете максимальную свободу в позиционировании полноприводного автомобиля относительно дороги. Маленькое уточнение – «тяга» в данном контексте – не абсолютно полное отсутствие букса, всё-таки немного колесо может и должно проскальзывать, чтобы эффективно толкаться; а пробуксовка – это когда шина буксует очень и нормально уже не отталкивается.

Понять, как это работает, помогает вот такое упражнение:



Автомобиль рисует круги, стоя под как можно более близким к 90 градусам углом к направлению движения, и задача пилота – выдержать угол максимальным и постоянным, радиус окружности – постоянными (вариации – круги уменьшающегося радиуса, увеличивающегося, переходящие из одно в другое).

Это достаточно простое упражнение, которое позволяет быстро разобраться с основной идеей, как что куда и сколько крутить и нажимать. Работает всё это по такой схеме – сильная пробуксовка, если передние колёса стоят внутрь поворота, закручивает машину вокруг своей оси (т.е. вытаскивает корму наружу), а если колеса стоят от поворота – распрямляет автомобиль (то есть вытаскивает наружу морду). Прикрытие в тягу на прямых колёсах останавливает развитие вращения, стабилизируя автомобиль. То есть, чтобы выполнить приведенное мной в пример упражнение, алгоритм действий нужен следующий. Катясь по окружности, вы поворачиваете руль внутрь поворота и сильно наступаете на газ, вызывая мощную пробуксовку. Автомобиль начнет вставать поперёк направления движения, мордой внутрь. Если вы точно рассчитали первый импульс газом, вы ставите руль прямо и немного прикрываете газ (продолжая буксовать) – автомобиль останавливает развитие вращения и начинает двигаться по дуге, но уже стоя под углом к ней. Если вы переборщили с первым импульсом газа и автомобиль продолжает разворачивать – вы немного поворачиваете руль от поворота, вытаскивая наружу морду. Если закручивающий импульс был очень сильным (например вы в гонке и ударились кормой о сугроб) и автомобиль стремиться встать кормой вперед, то тут понадобится максимальный газ при максимально выкрученном наружу руле. Остановив таким образом закручивание в нужной позиции, вы опять-таки возвращаете руль в ноль и чуть прикрываете газ. Чем точнее вы работаете, тем меньше вам нужно работать рулем в разные стороны от нуля и газом от некого «уверенно буксующего» положения.

Как вы уже догадались, монопривод из всего этого может только половину, передний – одну, задний – другую. При этом есть ещё один момент – если, например, вы отправите задний привод во вращение (не важно как, хоть мощной пробуксовкой, хоть боковым ударом о препятствие и тд), то если вам нужно это вращение прекратить, вы приотпускаете газ и дальше по сути ждете, пока вращение остановится естественным путем, тогда как полный привод можно «потянуть» газом, очень быстро остановив развитие вращения в любой его фазе.

Итого, если грубо утрировать, можно сказать, что буксующая полноприводная машина с рулем, повернутым в поворот, ведет себя как заднеприводная, с рулем, повернутым от поворота – как переднеприводная, а тяга и прямые колеса её стабилизируют.

При этом для полноприводной машины доступны все способы её выставления в скольжение, которые доступны для моноприводной – сброс газа, контрсмещение, ручник и так далее. То есть за рулем полноприводной машины вы имеете абсолютно все возможные способы и для того, чтобы выставить машину в скольжение, и для того, чтобы выбрать нужный вам угол уже в процессе скольжения, и для того, чтобы в любой момент стабилизировать машину. Фантастика!

Чтобы эта мешанина текста приняла более-менее наглядный вид, я подготовил для вас несколько скриншотов с комментариями. Использовался вот этот ролик:


Конечно, хотелось бы более наглядных с точки зрения углов руля кадров, но Андрей слишком хорошо контролирует автомобиль, и потому рулем работает на минимальных углах, как впрочем и газом. Так что что есть. :)

Вот ещё пример. Он тоже несколько утрированный, потому что в таких случаях машина ставится как правило не газом, а инерцией и на торможении (а Эво можно выставить вообще одним рулём), но наглядные картинки располагают к тому, чтобы их использовать.


И под конец просто хочу показать ролик — в данном упражнении нужно как протягивать машину сильно по прямой, так и сильно закручивать её, посмотрите на него, внимательно следя за углом передних колёс обращая внимание, где Андрей сильно открывает газ, отправляя колеса в букс, а где прикрывается до тяги. Ролик очень наглядный.


На самом деле всё это, особенно стабилизирующая тяга, работает даже на сухом асфальте, и работает на удивление здорово, и, главное, работает вместе с перераспределением веса (на тянущем газу машина максимально правильно распределяет вес между колесами для обретения устойчивости). По понятным причинам редко у какой полноприводной машины хватит сил сильно буксовать на сухом асфальте, тем более на скорости, но чем ближе к пределу сцепления вы едете, тем более чувствительна машина к повороту руля и нажатию педалей. Если ехать действительно быстро, то чуткостью машины можно наслаждаться.

Используется ли это в реальности при спортивной езде? В принципе, да. Как я уже писал в этой заметке, постановка машины в занос с помощью газа в гонках не используется, поскольку это самый медленный и требующий самое большое количество места способ выставить машину. Обычно в гонках машину выставляют инерцией на торможении. Но если пилот немного ошибается и у него получаются не очень удачные угол или расположение машины относительно поворота, то такая работа рулем и газом помогает подчистить ошибку. Кстати, именно поэтому начинающим раллистам из большого спорта, которые тренируются на максимальный результат, советуют не начинать с полноприводных машин – возможность подчистить ошибки располагает к их совершению, то есть к грязной езде. Монопривод, особенно задний, наказывает за ошибки гораздо больнее.

Второй случай – когда приходится спасаться из экстремальных ситуаций (когда уже речь идет о том, чтобы остаться на дороге, а не чистом прохождении поворота). Тогда можно увидеть «руль в упор» и у лучших спортсменов, хотя при нормальной езде они всегда рулем работают очень недалеко от нулевого положения.

Конечно, полноприводная машина не является абсолютно всемогущей – ей точно так же может не хватить мощности, как переднеприводной, или выворота колёс, как заднеприводной. Вот типичный пример:


Но всё же полный привод не только даёт максимальное количество возможностей, но и лично на мой взгляд прощает максимальное количество ошибок в управлении и наименее требователен к качеству руления и педалирования (можно давать управляющие команды с опозданием и не такие точные), то есть, проще говоря, ездить на нем проще, чем на любом другом.

Что такое скользко


А теперь поговорим о том, какое всё же покрытие можно считать скользким. Вряд ли вы найдете академическое определение, но лично для меня скользко – это когда использование скольжений позволяет ехать быстрее (по времени прохождения определенного участка) по сравнению с ездой без скольжений (в циганковских терминах – «вкатыванием», какое-то кривое на мой взгляд слово, но тем не менее общепринятое). Кстати, хочу заметить, что категорически неправильно говорить, что такая езда не «траекторная» — она точно так же подчиняется траекторным законам, как и классическая кольцевая (даже не буду тут делать скидку на так хорошо знакомые раллистам проблемы колеи, отработки и т.п., ведь кольцевая езда — это тоже езда по держаку). Просто в некоторых участках этих траекторий автомобиль находится в скольжениях.

Абразивный асфальт, гладкий асфальт, сухой асфальт, сухой неровный асфальт, пыльный асфальт, влажный асфальт, асфальт с нанесенным песком, влажной землей, припорошенный снегом… Как же пилот понимает, когда переходить к использованию скольжений? Самое что интересное – он действительно очень четко это понимает прямо «на ходу». Но попробуйте попросить его описать, как он это делает! :)

Ещё интереснее, что «скользкость» зависит не только от «держаковости» самого покрытия и шин, но и от соотношения этих факторов с доступной шириной дороги, и даже, скажем так, с «юркостью» автомобиля, то бишь конкретной возможности вписать автомобиль в доступную ширину дороги на дуге входа (это особенно актуально для горных ралли с их очень узкими дорожками и бесконечными шпильками на 180 градусов).

Так всё-таки, как пилот понимает, что вот тут нужно поскользить? Достаточно сложно это объяснить, но я попробую… У пилота выработан стереотип, что вот такой-то поворот по такому держаку проходится вот на такой-то скорости (имею в виду скорость входа) – с такого-то расстояния в него нужно тормозить, так-то нужно в него ставить автомобиль… когда пилот едет, он по динамике замедления автомобиля, по тому, как автомобиль принимает маневр, понимает уровень держака, и, имея свою «стереотипную» скорость, понимает, попадает ли автомобиль в поворот вкатыванием или нет. То есть он чувствует, позволяют ли кондиции дороги (ширина, держак) при его «стереотипной» максимально возможной скорости вписать автомобиль вкатыванием. Чем более скользкая дорога, тем больше места надо на торможении для того, чтобы вписать автомобиль вкатыванием. Сильно заранее тормозить пилоту «не нравится», ведь он знает, с какой потенциальной скоростью можно войти в этот поворот. И если машина туда не попадает на этой скорости — он её выставляет.

Сильно сумбурно, но лучше объяснить это чувство у меня не получится, да и наверное не надо – понимание придет с практикой и в тот момент, когда оно реально понадобится. У начинающих это чувство, возможно, начинается с потребности поддернуть машину в повороте ручником – вроде машина и попадает в поворот, и едет, но всё-таки сориентирована получается немного «некрасиво» — и тогда поддергивание ручником практически «бесплатно», то бишь не особо теряя время от уже потерянного, позволяет её подправить (кстати, откуда-то есть мнение, что профи не используют ручник – используют ещё как, и далеко не только в шпильках, когда надо предельно быстро и компактно развернуть машину, но и в случаях, когда надо немного подправить ошибку – ручник в ралли используется сплошь и рядом на самом высоком уровне, посмотрите онборды с чемпионата мира). И так далее, чем более скользко – тем глубже выставляется машина.

Следующий аспект. В комментариях к заметке про использование заносов один товарищ написал, что мол заметка неверная и пилоты подобные скольжения используют только для того, чтобы упираться колесами в образующийся в рыхлых покрытиях бруствер – но это категорически неверно. Чтобы наглядно увидеть ошибочность этой теории, достаточно просто посмотреть, как едут лучшие пилоты мира на покрытиях, на которых никакого бруствера не может образовываться в принципе. Как только они становятся скользкими – сразу же в ход идут скольжения. На это мы посмотрим ниже на конкретных примерах.

Ещё одно замечание в тему – про стиль езды «кольцевиков» и «раллистов», мол всё дело в привычке, и кольцевики едут без скольжений, тогда раллисты используют заносы. Но достаточно опять же посмотреть, насколько быстро кольцевики, попадая на скользкое, начинают использовать скольжения, и как раллисты едут, когда скольжения не нужны, чтобы понять, что дело вовсе не в шаблонах. Да и вообще сегодня любой раллист много тренируется на кольцевых трассах, а многие даже выступают на серьёзном уровне, достаточно вспомнить Ожье в суперкубке Порше или Лёба в WTCC, так что любой современный раллист знает, как надо ездить по трековому асфальту.
Закрыть
С уважением, AVK

Аватара пользователя
AVK
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 1514
Зарегистрирован: Вс сен 23, 2012 20:16
Откуда: НН Автозавод
Авто: Outback B13 09MY

Re: это интересно

Сообщение grifon-hm » Ср дек 21, 2016 10:25

Страйкбол - это красиво!
©AzzY

Аватара пользователя
grifon-hm
Влюблён в Subaru
 
Сообщения: 575
Зарегистрирован: Ср фев 04, 2015 22:01
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Subaru Forester SG5 '07 2.0 AT

Re: это интересно

Сообщение AVK » Чт янв 05, 2017 15:05

Про "недоливы" бензина на заправках
Открыть
Каждую зиму на всех ресурсах поднимаются темы про то, что на АЗС недоливают бензин. Кому-то 5, а кому то и 10 литров лишних входит относительно паспортного объема бака.

Мне вот тоже зимой почему-то влезает на 5-7 литров солярки больше, чем должно.

Когда то давно, лет 15 назад, я задался этим вопросом всерьез, ибо времена были мутные, обман был на каждом шагу. И обратился в организацию, которая контролирует работу АЗС. В ответ на что мне показали мерный бидончик с кучей каких-то циферок и температурных меток и предложили прочитать учебник по физике. Т.е. послали меня в заднепроходное отверстие, но указали, откуда копать в сторону истины. Ну я и пошел. За учебником.

Я попытался разобраться, насколько меня обманули на АЗС и сколько же они занесли проверяющим, что так меня послали. Оказалось, что не обманули. И вот почему:

Коэффициент теплового расширения бензина один из самых больших для жидкостей - 0,00124 на каждый градус. У воды меньше - 0,0006 на градус.
Все проверки заправочных колонок производятся при температуре +20 градусов: Т.е. ТРК должна налить в мерный бидончик такое количество жидкости, которое при нагревании до +20 градусов будет ровно по метке. (на старых бидончиках мне показывали метки для разных температур топлива - от -45 до +45, эти метки были весьма далеки друг от друга, если что)

Так же на старых колонках зимой меняли шестерни на расходомерах, пытались делать что-то там еще. На новом оборудовании ничего не надо менять, просто расходомер сам калибруется в зависимости от температуры топлива в резервуаре.

А теперь всё это, но уже по-русски, на простом языке:

Нефтебаза продает топливо в тоннах, а не в литрах. АЗС продает уже в литрах. И если топливо холодное, то оно сжимается (коэффициент температурного расширения), становится более плотным, поэтому из тонны получается меньше литров, чем летом. 1325 литров летом при +20 и всего 1240 литров зимой при -20. Поэтому зимой оборудование отпускает меньше топлива в литрах, но столько же в килограммах. Это законно, такая информация есть в документах по калибровке топливораздающих колонок.

А теперь примеры:
+20 градусов. Отбиваем на кассе 50 литров и заливаем в мерный бидон. Топливо плещется ровно на отметке 50 литров (допуск 0,25%, т.е. с точностью 125 мл. на 50л.) Радуемся.
-20 градусов. Отбиваем на кассе те же 50 литров и заливаем в тот же бидон. Получаем недолив 2,48 литра и еще 125 мл. Тихо офигеваем, несем бидон в лабораторию и ставим на стол. Ждём, пока бидон медленно прогревается. И так же офигеваем, когда через несколько часов уровень бензина достигает метки. Причина в том, что от мороза бензин сжался (0,00125 на каждый из 40 градусов разницы между номинальной и текущей температурой дают 4,9% потери объема).
-60 градусов. Смотрим, как замерзающий бензин стекает с шланга в бак. Влезает на 10% больше, чем должно. Хочется идти бить морду заправщику. Но пока машина стоит в тёплом гараже с полным баком, расширяющийся бензин рвёт в клочья бак и разливается по полу гаража. Никуда не идём... (0,00125*80=9,8% от объема!)

Таким образом, современная заправка нальет в любую погоду такое количество бензина, которое при нагреве до +20 градусов займёт ровно номинальный объем. Это законно.

Теперь к вопросу про объем самого бензобака.
В документах на машину указывается номинальный объем бака, причем без учёта топливной магистрали и заправочной горловины, а так же без учета объема пароуловителя (его может не быть). У большинства иномарок в горловину входит 4-5 литров, пока сработает отсечка, т.к. труба весьма толстая. Если машина стоит под углом, а на баке сверху есть горб-пароуловитель, то еще 3-4 литра вполне поместятся. А еще, пластиковые баки всегда делаются чуть больше номинала, процентов на 10. Итого в бак 50 литров можно запихать 62 литра бензина, если поставить машину под уклон. А если еще залить холодный (-20 градусов) бензин, то целых 65 литров и еще место останется.

Вот так вот с помощью физики мне удалось понять, что владельцы той АЗС не заносили взятку проверяющим, а просто работали в полном соответствии с действующими нормативами.

А как обманывают на заправках?
1. Погрешность в 0,25% - это не много, но постоянно. Это 2,5 литра с кубометра. Или всего 100 литров с бензовоза
2. Корректировка температуры топлива: иногда ее делают вручную с рабочего места оператора. Если летом задать температуру -40, то можно экономить 7,5 процентов от проданного топлива. Всего 3000 литров с каждого бензовоза и жизнь удалась.
3. Просто свёрнутый счетчик на совсем пиратских АЗС - тут хоть сколько можно слить.
Закрыть
С уважением, AVK

Аватара пользователя
AVK
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 1514
Зарегистрирован: Вс сен 23, 2012 20:16
Откуда: НН Автозавод
Авто: Outback B13 09MY

Re: это интересно

Сообщение AVK » Пт янв 06, 2017 13:39

HONDA "неваляшка" (мото)
Открыть
Закрыть

Honda создала новую технологию "Неваляшка" Авто балансировка
С уважением, AVK

Аватара пользователя
AVK
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 1514
Зарегистрирован: Вс сен 23, 2012 20:16
Откуда: НН Автозавод
Авто: Outback B13 09MY

Re: это интересно

Сообщение 4kist » Пн янв 16, 2017 13:51

https://www.youtube.com/watch?v=7h_pQ6mMRJ0&t=1575s еще один топ 2.0 современных или неочень двигателей
PS на канале еще есть интересные видосы, реклама :D

Аватара пользователя
4kist
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 1864
Зарегистрирован: Пт дек 21, 2012 15:58
Откуда: НН
Авто: SH5(FB20)->B13->B14->SG5XT

Re: это интересно

Сообщение subaron » Вт янв 17, 2017 16:22

электрическая Газель Next
https://www.youtube.com/watch?v=Jd-fPf3 ... e=youtu.be
Изображение

Аватара пользователя
subaron
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 6934
Зарегистрирован: Вт янв 18, 2011 2:14
Откуда: НН
Авто: ----

Re: это интересно

Сообщение mxv » Пт янв 20, 2017 14:35

Видели такую базу по госномерам? На работе сейчас попробовали - некоторых нет, а про некоторых вся инфа про машину или про все машины, которые с таким номером были зарегистрированы, включая данные по ТО и мобильный телефон.

https://avinfo.guru/gosnumber

Аватара пользователя
mxv
Поклонник марки
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Вт сен 11, 2012 8:50
Авто: Subaru XV

Re: это интересно

Сообщение Wertyh » Пт янв 20, 2017 15:58

Себя нашёл, но инфа в нескольких моментах не корректна.
Изображение

Мой магазинчик: https://vk.com/lubim4ik_kstovo

Аватара пользователя
Wertyh
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 1564
Зарегистрирован: Пт сен 05, 2008 12:00
Откуда: Нижний Новгород / Кстово
Авто: Impreza 08' 3.0

Re: это интересно

Сообщение subaron » Пт янв 20, 2017 16:12

ничего себе. кто сливает?
Изображение

Аватара пользователя
subaron
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 6934
Зарегистрирован: Вт янв 18, 2011 2:14
Откуда: НН
Авто: ----

Re: это интересно

Сообщение 4kist » Пт янв 20, 2017 16:54

Есть только старая инфа 2х годичная

Аватара пользователя
4kist
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 1864
Зарегистрирован: Пт дек 21, 2012 15:58
Откуда: НН
Авто: SH5(FB20)->B13->B14->SG5XT

Re: это интересно

Сообщение Владимир НиНо » Пт янв 20, 2017 18:05

subaron писал(а):кто сливает?

Вот же ж. Наверное оно.
http://news.drom.ru/49956.html
Кагбэ цивилизация.

Владимир НиНо
Безумный фанат
 
Сообщения: 325
Зарегистрирован: Пн май 23, 2016 21:57
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Равон R2

Re: это интересно

Сообщение subaron » Пт янв 20, 2017 18:27

скорее глобализация, ибо даже не спрашивают
Изображение

Аватара пользователя
subaron
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 6934
Зарегистрирован: Вт янв 18, 2011 2:14
Откуда: НН
Авто: ----

Пред.След.

Вернуться в Флейм/Флуд

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0