Маслоуловитель: польза или вред?

Маслоуловитель: польза или вред?

Сообщение tarasus » Вс дек 11, 2016 13:54

Доброго дня Уважаемой аудитории!
Сегодня речь пойдёт о таком известном девайсе, как "маслоуловитель", в народе ещё называемом "маслопомойка".
Суть девайса в том, чтобы улавливать взвешенную масляную пыль, которая может образовываться в контуре рециркуляции картерных газов. Это масло может оседать внутри интеркулера, на дроссельной заслонке, и, чего доброго, лететь в турбину. В общем, хорошего мало. С другой стороны, на околостоковых моторах эти симптомы возникают не слишком часто (сказал - аж сам поверил; прям как будто исследования проводил лет десять), но, как пишут опытные тюнеры в интернетах, вреда от такого девайса в принципе нет.

Изображение

А тут еще один человек из Приморья закинул эту тему на пару буржуинских каналов, и, на удивление, тематика заинтересовала и как итог - целая программа на эту тему:

https://www.drive2.ru/l/7354832/

Как говорят, штука очень полезная, помимо всего прочего, пофигу, чьего производства: что японские брендовые оригиналы, что китайские говяшки, работают примерно одинаково: выбор лишь по кошельку и понтовости внешнего вида.

За сим себе я взял псевдо-Куско: блестящую бочку с двумя краниками и указателем уровня:

Изображение

Весь процесс установки девайса в этой теме описывать не буду, ибо всё было совмешено с заменой интеркулера, а об этом всё никак не соберусь отписаться. Если честно, слабо понял, что там с чем соединялось, но сейчас по факту на помойку идет один шланг, с неё - тоже один обратно во впуск.
Краники установлены просто "железом к железу", т.е. без каких-либо уплотнений. За сим прикупил набор тазовских прокладок, из которого удалось несколько штук подобрать. Сама "бочка" маслоуловителя внутри пустая и, опять же, по советам интернет-мастеров, провёл "тУнинг" оной: напихал внутрь две метпллические мочалки. Типа газы, проходя сквозь механический фильтр, охотнее отдают взвесь и не тащут её дальше.

Изображение

Общий вид конструкции получился вот такой:

Изображение

Ездил я себе, ездил спокойно, до недавнего времени...
Пока мотор не выплюнул щуп, постояв денёк на морозе.



Самые страшные предположения, слава Богу, не оправдались, а оказалось, что помойка-таки замёрзла, перекрыв путь картерным газам, которые устремились по пути наименьшего сопротивления: в отверстие для щупа. Косвенно это даже хорошо: значит кольца и сальники держат, раз газы выперли щуп, а не тупо ушли обратно в мотор.

Спасибо Гене и Игорю Юрьевичу, вчера демонтировали устройство, закольцевав контур без "банки", а к весне будем поглядеть: возможно поставлю обратно, но с учётом вот этого зимнего опыта.



Суда по всему, такое стало возможно не столько по причине установки в довольно горячем месте (типа постоянный нагрев и быстрое охлаждение), сколько оттого, что не получилось нормальной герметизации системы: как уже говорил, краники стоят без уплотнения, а подобранные тазовые прокладки не справились со своей задачей, развалившись за полгода... Поэтому, во-первых, был постоянный подсос воздуха, не давая толком работать контуру рециркуляции, а, во-вторых, постоянное поступление влаги, которая, как и следовало ожидать, замёрзла, заткнув нахрен контур.
Хорошо, что теперь есть ясность.
Хреново то, что помойка стоит в таком месте, которое не слишком приспособлено для частой инспекции. Потому и упустил, видимо...

В общем, как-то так. Надеюсь кому-то информация будет полезна. Для себя решил, что ставить обратно буду, но сажать уже на фум-ленту и, возможно, хороший герметик.
Всем удачи, замкнутых систем и никаких неожиданных сюрпризов!
Изображение

Аватара пользователя
tarasus
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 8056
Зарегистрирован: Вт июл 19, 2011 15:48
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Subaru Forester SF5 с правильным рулём

Реклама

Re: Маслоуловитель: польза или вред?

Сообщение san4o » Вс дек 11, 2016 22:12

На бмв свежих годов для системы вентиляции картерных газов некоторые шланги идут с подогревом) как раз для этих случаев!

san4o
Влюблён в Subaru
 
Сообщения: 726
Зарегистрирован: Пт сен 26, 2014 8:01
Откуда: Нижний Новгород
Авто: субару импреза

Re: Маслоуловитель: польза или вред?

Сообщение ivannnov » Пн дек 12, 2016 10:14

У меня стояла (пока мотор не поменял). Штука не плохая но на зиму надо снимать. Зачем тебе эти эксперименты??? :palm:
Изображение

Аватара пользователя
ivannnov
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 1139
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:20
Откуда: Н.Новгород Стражка )))
Авто: был SF стала Октавия 4х4

Re: Маслоуловитель: польза или вред?

Сообщение tarasus » Пн дек 12, 2016 11:31

ivannnov писал(а):У меня стояла (пока мотор не поменял). Штука не плохая но на зиму надо снимать. Зачем тебе эти эксперименты??? :palm:


Потому, что после одной из поездок в ДД на кулере, куда входит патрубок на дроссель, образовалось непонятное масляное пятно. стали неровными холостые. На холостых стало просаживаться давление масла. Принято было решение менять кулер на ГДАшный. При замене кулера на ГДАшный в любом случае менять патрубки системы рециркуляции - вот и совместили. Тем паче, что плюсов описывают больше, чем минусов. А, вот, с зимой - да, лоханулся, вопросов нет. Хотя до сей поры не встречал в статьях о пользе маслопомоек упоминаний о том, что их не помешает на зиму демонтировать. Ну или невнимательно читал.
Так что идея родилась и пошла в реализацию не с бухтыбарахты ;)
Изображение

Аватара пользователя
tarasus
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 8056
Зарегистрирован: Вт июл 19, 2011 15:48
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Subaru Forester SF5 с правильным рулём

Re: Маслоуловитель: польза или вред?

Сообщение ivannnov » Пн дек 12, 2016 11:36

Надо было спросить у меня ;-)
Я б проконсультировал 8-)
Я прошаренный пользователь
Изображение

Аватара пользователя
ivannnov
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 1139
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:20
Откуда: Н.Новгород Стражка )))
Авто: был SF стала Октавия 4х4

Re: Маслоуловитель: польза или вред?

Сообщение tarasus » Пн дек 12, 2016 14:00

ivannnov писал(а):Надо было спросить у меня ;-)
Я б проконсультировал 8-)
Я прошаренный пользователь


Знал бы прикуп, жил бы в Сочи (с)
:)
У кого только ни спрашивал. А у тебя, наверное, и забыл. Так бывает, Да.Да. :))
Изображение

Аватара пользователя
tarasus
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 8056
Зарегистрирован: Вт июл 19, 2011 15:48
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Subaru Forester SF5 с правильным рулём

Re: Маслоуловитель: польза или вред?

Сообщение ivannnov » Пн дек 12, 2016 15:04

:D :D :D :D
Изображение

Аватара пользователя
ivannnov
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 1139
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:20
Откуда: Н.Новгород Стражка )))
Авто: был SF стала Октавия 4х4

Re: Маслоуловитель: польза или вред?

Сообщение ssg5 » Пн дек 12, 2016 15:52

мдяяя..... тяжела жисть улиточника :palm: :lol: :lol: 8-)
Хорошему коту и в декабре март.....

Аватара пользователя
ssg5
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 1415
Зарегистрирован: Ср мар 19, 2014 17:49
Откуда: Иваново
Авто: Subaru Outback 07 3.0

Re: Маслоуловитель: польза или вред?

Сообщение 4kist » Пн мар 27, 2017 17:06

У могих в отчетах написано, что меняли штуцера, тк у штатных на китайских маслопомойках идет сильное заужение.
tarasus, ты не менял у себя штуцера?

Аватара пользователя
4kist
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 1872
Зарегистрирован: Пт дек 21, 2012 15:58
Откуда: НН
Авто: SH5(FB20)->B13->B14->SG5XT

Re: Маслоуловитель: польза или вред?

Сообщение tarasus » Пн мар 27, 2017 17:14

4kist писал(а):У могих в отчетах написано, что меняли штуцера, тк у штатных на китайских маслопомойках идет сильное заужение.
tarasus, ты не менял у себя штуцера?


Если честно, или внимания не обращал на это, или не встречал. Нет, штуцера не менял. Уплотнил только и систему с Михалычем переделали с закрытой на, по-сути, открытую.
Изображение

Аватара пользователя
tarasus
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 8056
Зарегистрирован: Вт июл 19, 2011 15:48
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Subaru Forester SF5 с правильным рулём


Вернуться в Тюнинг

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron