Колёсные проставки, или....

В какую сторону бежать в описанной ситуации:

Опрос закончился Чт май 28, 2015 18:02

Купить фирменные толстые проставки миллиметров на 15-25 (с буртиком для центровки)
6
23%
Найти рукастого токаря, который сделает проставки на недостающую толщину
4
15%
Найти рукастого токаря, который изготовит проставки на 12-15мм с буртиком для центровки
7
27%
Забить и ездить на липучке
0
Голосов нет
Забить на всё, изъять из семьи 20-25 косых на новые диски, ибо "кто хозяин в доме???" (с)
9
35%
Забить на всё и пересесть на общественный транспорт или машину жены
0
Голосов нет
 
Всего голосов : 26

Колёсные проставки, или....

Сообщение tarasus » Чт май 14, 2015 18:02

Доброго всем времени суток, уважаемые Субаруфане!
Как всегда, начну с Авраама :D
Не далее, чем прошлою осенью приобретал себе свап-комплект тормозов на 4поршня. Так как на зиму были только сток 15" колёса, пришлось покупать себе лЯпотУ (о чём, в общем-то, и не жалею) в виде Kosei Kids' Racing IV на 16" (что считаю самым для себя оптимальным размером на зиму) ну и заботиться поиском резины. Финансы на то время в целом позволяли исполнять такие капризы Судьбы, за сим на зиму проблема с совместимостью колёс и тормозов была решена.
Естественно, мысли о когда-нибудь грядущем лете не отдалялись в тёмный угол и по результатам опытных измерения (естественно, с помощью ковырялки, грязи и штангенциркуля) было выяснено, что 17" от трёхлитрового аута при всём великом желании на 4 поршня не лезут из-за пресловутого "икс-фактора", т.е. расположения лучей. К слову, сама конфигурация лучей, внешний вид диска и то, как он едет под машиной, меня полностью устраивали, поэтому мыслей о поиске нового комплекта колёс у меня не просыпалось. Собственно результаты измерений показали, что при посаду на ступицу колёсный диск не достаёт до своей посадочной плоскости из-за большого суппорта на 7мм. Было решено закрыть эту проблему при помощи проставки на 8мм и заменой стоковых шпилек на удлинённые. Проставки благополучно заказал в кЕтае занедорого, шпильки заменил с 48 на 54мм (расчёт был таков: при усоановке проставок на 5мм длинных шпилек не нужно: длины доступной резьбы хватает для д0лжного закрепления колеса на своём месте. Если я ставлю проставки 8мм, а шпильки удлиняю на 6мм, то у меня получается фактическое уменьшение доступного для закручивания расстояния по шпильке всего на 2мм - и это вполне себе в допусках).
Опущу все происходившие приключения со шпильками/тормозами/дисками и прочими элементами околоколёсного пространства, ибо уже освещал. Возвращаюсь сразу в наши дни, а точнее - во Вчерась.
Воодушевлённый наличием проставок, а также тем, что хватит уже при температуре окружающего воздуха 25 градусов выше нуля рассекать по дорогам на зимней "липучке", которая вполне может к зиме уже перестать быть "липучкой", решено было после работы, подкрепившись, пойти перекинуть колёса. Казалось бы: что тут такого экстраординарного может произойти? Снял, поставил и радуйся. Но. Это ж мой случай. Это ж моя машина...
В общем, ослабил я преспокойно гайки на всех четырёх колёсах и, рассудив здраво, естественно начал сразу с передней оси, ибо с задней проблем вообще никаких быть и не должно: стоковый размер, скобочные тормоза. Снял правое колесо, навесил проставку, повесил 17е колесо. Наживляя гайки, стоя на домкрате душу начали покусывать смутные сомненья: что-то тут не так, ибо диск практически вплотную прилегал к суппорту. Но после ослабления домкрата и опускания колеса на землю под нагрузку, колесо чуток отошло (наверное стойка сыграла или ещё что, не знаю), в общем, зазор между диском и суппортом, хоть и минимальный (миллиметра два, не более), но оставался. Проверил, прокрутив колесо - крутится. Пошёл на другую сторону. Операция нехитрая: снял, навесил, намазал, поставил, закручиваю. И понимаю, что лопасти диска вплотную прилегают к суппорту. В непонимании опускаю домкрат - яйца те же, вид оттуда же. Поднимаю снова, пытаюсь провернуть - вижу, что лопасть начинает отскребать краску от суппорта, одновременно как будто отскребая эмаль с моих зубов..... Ночтожж зажж пляццтво, дорогая редакция?
Понимая, что солнце закатилось, откручиваю "семнашки", вешаю обратно "липучку" и, непрерывно матерясь, отправляюсь восвояси.
За сим вопрос. Что в данной ситуации лучше всего предпринять (в условиях реального отсутствия финансов на покупку "4ПОТ ок" дисков):
Прошу голосовать :) Развёрнутые комментарии и флуд по теме приветствуются.
Изображение

Аватара пользователя
tarasus
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 8056
Зарегистрирован: Вт июл 19, 2011 15:48
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Subaru Forester SF5 с правильным рулём

Реклама

Re: Колёсные проставки, или....

Сообщение Mihalych » Чт май 14, 2015 19:41

Мое предложение таково: поставить под проставки шайбочки примерно по 1мм толщиной и попробовать собрать все на 17 диссы, авось поможет(такую процедуру проводил на сонате, ей помогло). Если болячки не прошли, вызвать шамана с бубном и образованием токаря-фрезеровщика и изготовить новые проставки под нужный размер. Если что обращайся, может найду шамана за не дорого.
Изображение
Автопапа 8 963 230 7654

Аватара пользователя
Mihalych
Фанат
 
Сообщения: 153
Зарегистрирован: Пн апр 08, 2013 14:16
Авто: Subaru Impreza WRX

Re: Колёсные проставки, или....

Сообщение tarasus » Чт май 14, 2015 21:31

Mihalych писал(а):Мое предложение таково: поставить под проставки шайбочки примерно по 1мм толщиной и попробовать собрать все на 17 диссы, авось поможет(такую процедуру проводил на сонате, ей помогло). Если болячки не прошли, вызвать шамана с бубном и образованием токаря-фрезеровщика и изготовить новые проставки под нужный размер. Если что обращайся, может найду шамана за не дорого.

Про шайбочки мысли были, но мои поверхностные поиски по интернетам на предмет "регулировочные шайбы" ничего не дали. Может быть у тебя можно подобрать что-то похожее? С диаметром внутреннего отверстия 12-13мм, толщиной желательно 2мм, а внешним диаметром наверное 30-40 мм ну или поменьше. Если у тебя что-то такое есть, я б с удовольствием подъехал на примерку.
И к вопросу о токаре.Не "Онотолей" ли его зовут? И не в Подновье ли он базируется?
Изображение

Аватара пользователя
tarasus
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 8056
Зарегистрирован: Вт июл 19, 2011 15:48
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Subaru Forester SF5 с правильным рулём

Re: Колёсные проставки, или....

Сообщение AtmoSTi » Чт май 14, 2015 22:03

tarasus
Тарас, мое мнение: договориться с токарем и сделать качественные проставки. Несколько комплектов, разной толщины и уже с ними "загорать" рядом с объектом для тюнинга, какие будут лучше-те и поставить..
Несубару Изображение
Без буста и жизнь не та!))

Аватара пользователя
AtmoSTi
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 1111
Зарегистрирован: Пн сен 02, 2013 19:11
Откуда: НН
Авто: Subaru Impreza WRX'05

Re: Колёсные проставки, или....

Сообщение ToniNN » Чт май 14, 2015 23:23

какие шайбочки нафиг?!?сорвешь шпильки к чертям!
Изображение
"Ты должен!" — убивает эта фраза. То,
что я должен, записано в налоговом
кодексе, все, что не должен — в
уголовном. Остальное на мое
усмотрение.

Аватара пользователя
ToniNN
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 3551
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2011 22:41
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Jeep Cherokee XJ

Re: Колёсные проставки, или....

Сообщение ToniNN » Чт май 14, 2015 23:25

токарь пол дела , сталь хорошая нужна и шпильки , были уже случаи с такими проставками...Хорошие проставки по 3-4 кило рубля стоят за штуку!
Изображение
"Ты должен!" — убивает эта фраза. То,
что я должен, записано в налоговом
кодексе, все, что не должен — в
уголовном. Остальное на мое
усмотрение.

Аватара пользователя
ToniNN
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 3551
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2011 22:41
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Jeep Cherokee XJ

Re: Колёсные проставки, или....

Сообщение subaron » Чт май 14, 2015 23:49

ToniNN писал(а):Хорошие проставки по 3-4 кило рубля стоят за штуку!

плюсуюсь, поэтому проголосовал за дицки :thumbup:
Изображение

Аватара пользователя
subaron
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 6937
Зарегистрирован: Вт янв 18, 2011 2:14
Откуда: НН
Авто: ----

Re: Колёсные проставки, или....

Сообщение Mihalych » Пт май 15, 2015 7:43

ToniNN писал(а):какие шайбочки нафиг?!?сорвешь шпильки к чертям! токарь пол дела , сталь хорошая нужна и шпильки , были уже случаи с такими проставками...

Ну давайте разбираться. Первое: обьясните мне необразованному как шайбочки могут сорвать шпильки? Второе: для чего проставка из стали?
ИМХО: Шайбочки ну ни как не влияют на срыв шпильки, так как являются просто привалочной поверхностью и смещенее на 1мм не повлияет. Проставка из стали увеличивает неподресоренную массу, по этому ее можно и нужно изготовить и люминия (если я правильно понял конструкцию сего девайса). Вот про шпильки отдельная тема, они должны быть из хорошего материала, про это не спорю.
Теперь вернемся к тем случаям когда срывало шпильки. Скорее всего проставка была изготовлена без центровочного буртика, по этому колесо держалось исключительно на шпильках и их из-за не рассчитанных нагрузок просто ломало.

Шайбочег нужного размера не оказалось, но все решаемо в нашем мире, посмотрю дома.
Что касается токаря - это не Анатолий.
Изображение
Автопапа 8 963 230 7654

Аватара пользователя
Mihalych
Фанат
 
Сообщения: 153
Зарегистрирован: Пн апр 08, 2013 14:16
Авто: Subaru Impreza WRX

Re: Колёсные проставки, или....

Сообщение ToniNN » Пт май 15, 2015 8:23

Вы хотите воткнуть 5 шайб по кругу между пооставкой и тормозным диском , тем самым сместив проставку на пару мм???я правильно понял??тем самым уменьшить площадь прилегания проставки к тормозному диску в десятки раз??тем более насколько я помню тормозной диск у форей не прикручивается а именно прижимается колесным диском...Ну удачи вам , для авто с 240 лс и 4-х поршневыми тормозами это гениальная идея...
Изображение
"Ты должен!" — убивает эта фраза. То,
что я должен, записано в налоговом
кодексе, все, что не должен — в
уголовном. Остальное на мое
усмотрение.

Аватара пользователя
ToniNN
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 3551
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2011 22:41
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Jeep Cherokee XJ

Re: Колёсные проставки, или....

Сообщение ssg5 » Пт май 15, 2015 8:26

моё мнение шайбочки зло в данном случае, диск должен прилегать к тормозному диску максимальной площадью, это снимает нагрузки на шпильки, а с шаёбочками, они могут, как вариант, промять диск после хорошей протяжки ( последствия аховые могут быть, тьфу тьфу тьфу), потом площадь контакта колесного и тормозного дисков минимальна, что способствует срыву шпилек при "хороших" нагрузках......Тарас, ищи проставки качественные, чтоб центровались, ну или меняй диски....такой колхоз с "подгоном" дисков под 4 ПОТ не айс, как говорится ;)
Хорошему коту и в декабре март.....

Аватара пользователя
ssg5
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 1415
Зарегистрирован: Ср мар 19, 2014 17:49
Откуда: Иваново
Авто: Subaru Outback 07 3.0

Re: Колёсные проставки, или....

Сообщение ToniNN » Пт май 15, 2015 9:40

И ни какого алюминия , колесный диск из сплава тормозной диск из стали и сувать в этот сендвич проставку из алюминия как то не в тему
Изображение
"Ты должен!" — убивает эта фраза. То,
что я должен, записано в налоговом
кодексе, все, что не должен — в
уголовном. Остальное на мое
усмотрение.

Аватара пользователя
ToniNN
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 3551
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2011 22:41
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Jeep Cherokee XJ

Re: Колёсные проставки, или....

Сообщение san4o » Пт май 15, 2015 9:46

ToniNN писал(а):И ни какого алюминия , колесный диск из сплава тормозной диск из стали и сувать в этот сендвич проставку из алюминия как то не в тему

Все ставят и в спорте успешно ездят проставки из аллюминия,почему тут не в тему?лично я пользую проставки 25мм на18х колесах(по тойже причине не лезет на суппорт хотя и вылет 43!)

san4o
Влюблён в Subaru
 
Сообщения: 726
Зарегистрирован: Пт сен 26, 2014 8:01
Откуда: Нижний Новгород
Авто: субару импреза

Re: Колёсные проставки, или....

Сообщение AtmoSTi » Пт май 15, 2015 9:55

Стишные тюневые проставки как раз из люминтия сделаны..
Несубару Изображение
Без буста и жизнь не та!))

Аватара пользователя
AtmoSTi
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 1111
Зарегистрирован: Пн сен 02, 2013 19:11
Откуда: НН
Авто: Subaru Impreza WRX'05

Re: Колёсные проставки, или....

Сообщение tarasus » Пт май 15, 2015 10:19

Алюминий здесь вполне "к селу": есть несколько марок алюминиевого сплава, который лёгок и прочен; из него как раз и делают. не из пищевого, естественно и не из дюральки :) Да чего далеко ходить: литые диски сделаны из того же алюминиевого сплава, да и "ковка" тоже. При весе, к примеру, супермодного кованого диска на 17" ~7 кг - по прочности он не слишком уступает стальному, разве что более хрупкий и не поддаётся ремонту кувалд0метром :)
Изображение

Аватара пользователя
tarasus
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 8056
Зарегистрирован: Вт июл 19, 2011 15:48
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Subaru Forester SF5 с правильным рулём

Re: Колёсные проставки, или....

Сообщение tarasus » Пт май 15, 2015 10:21

san4o писал(а):
ToniNN писал(а):И ни какого алюминия , колесный диск из сплава тормозной диск из стали и сувать в этот сендвич проставку из алюминия как то не в тему

Все ставят и в спорте успешно ездят проставки из аллюминия,почему тут не в тему?лично я пользую проставки 25мм на18х колесах(по тойже причине не лезет на суппорт хотя и вылет 43!)

Ну у тебя, я так понимаю, эта проставка садится на родные шпильки, на них же крепится гайками "заподлицо", а в ней уже свои шпильки, на которые непосредственно садится колесо.
ЗЫ: до вчерашнего дня, если честно, я слабо представлял, как же на самом деле крепятся такие проставки.... :))
Изображение

Аватара пользователя
tarasus
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 8056
Зарегистрирован: Вт июл 19, 2011 15:48
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Subaru Forester SF5 с правильным рулём

Re: Колёсные проставки, или....

Сообщение san4o » Пт май 15, 2015 10:56

Да именно так и есть)такие проставки есть с переходом на другую разболтовку!

san4o
Влюблён в Subaru
 
Сообщения: 726
Зарегистрирован: Пт сен 26, 2014 8:01
Откуда: Нижний Новгород
Авто: субару импреза

Re: Колёсные проставки, или....

Сообщение ToniNN » Пт май 15, 2015 11:53

алюминий+алюминий+сталь=
хорошо. , сталь+алюминий+сталь=не хорошо , то про что вы там рассказываете про сти проставки , про какой то кованный алюминий , вы цены озвучивайте сразу , Тарас наврятли то что ты заказал в китае относится или к тому или к другому.Вес лишний кто то там сказал , может кушать нужно поменьше , или на худой конец в багажнике барахла поменьше возить?а лишнии 5 кг для гражданской машины я думаю роли не сыграют.Дело короче ваше . Мне по технической механике чему научили , тем и делюсь с вами .
Изображение
"Ты должен!" — убивает эта фраза. То,
что я должен, записано в налоговом
кодексе, все, что не должен — в
уголовном. Остальное на мое
усмотрение.

Аватара пользователя
ToniNN
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 3551
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2011 22:41
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Jeep Cherokee XJ

Re: Колёсные проставки, или....

Сообщение AtmoSTi » Пт май 15, 2015 12:01

ToniNN
Антон, не путай неподрессоренную массу и массу автомобиля.
Несубару Изображение
Без буста и жизнь не та!))

Аватара пользователя
AtmoSTi
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 1111
Зарегистрирован: Пн сен 02, 2013 19:11
Откуда: НН
Авто: Subaru Impreza WRX'05

Re: Колёсные проставки, или....

Сообщение ToniNN » Пт май 15, 2015 12:20

AtmoSTi писал(а):ToniNN
Антон, не путай неподрессоренную массу и массу автомобиля.

я то как раз и не путаю , вы ему предлагаете на шайбы да на китайские проставки колеса посадить , а мне Тарас ни чего плохого не сделал что бы ему такое советовать )))
Изображение
"Ты должен!" — убивает эта фраза. То,
что я должен, записано в налоговом
кодексе, все, что не должен — в
уголовном. Остальное на мое
усмотрение.

Аватара пользователя
ToniNN
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 3551
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2011 22:41
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Jeep Cherokee XJ

Re: Колёсные проставки, или....

Сообщение ToniNN » Пт май 15, 2015 12:24

Тарас , продавай свои 17-е диски , и бери с нормальным вылетом колеса , и будь уверен что все тип-топ
Изображение
"Ты должен!" — убивает эта фраза. То,
что я должен, записано в налоговом
кодексе, все, что не должен — в
уголовном. Остальное на мое
усмотрение.

Аватара пользователя
ToniNN
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 3551
Зарегистрирован: Сб дек 03, 2011 22:41
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Jeep Cherokee XJ

Re: Колёсные проставки, или....

Сообщение san4o » Пт май 15, 2015 12:36

На шайбы нет :nono: диск должен прилегать плотно ко всей поверхности!!!а вот проставки ничего в них плохого нет,а рассуждать китайские или нет,у нас сейчас все китайское даже если лежит не в китайской коробке

san4o
Влюблён в Subaru
 
Сообщения: 726
Зарегистрирован: Пт сен 26, 2014 8:01
Откуда: Нижний Новгород
Авто: субару импреза

Re: Колёсные проставки, или....

Сообщение AtmoSTi » Пт май 15, 2015 12:39

В УРТ проставки 11мм стоят 2крубля за штуку
http://www.sti-club.su/advert/53124
Несубару Изображение
Без буста и жизнь не та!))

Аватара пользователя
AtmoSTi
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 1111
Зарегистрирован: Пн сен 02, 2013 19:11
Откуда: НН
Авто: Subaru Impreza WRX'05

Re: Колёсные проставки, или....

Сообщение tarasus » Пт май 15, 2015 13:02

ToniNN писал(а):алюминий+алюминий+сталь=
хорошо. , сталь+алюминий+сталь=не хорошо , то про что вы там рассказываете про сти проставки , про какой то кованный алюминий , вы цены озвучивайте сразу , Тарас наврятли то что ты заказал в китае относится или к тому или к другому.Вес лишний кто то там сказал , может кушать нужно поменьше , или на худой конец в багажнике барахла поменьше возить?а лишнии 5 кг для гражданской машины я думаю роли не сыграют.Дело короче ваше . Мне по технической механике чему научили , тем и делюсь с вами .


Ну я насчёт той китайской проставки, конечно же, иллюзий не питаю никаких и прекрасно понимаю, что она равноценна куску г_вна, но на решение конкретного какого-то вопроса с относительно небольшой толщиной, теоретически, проблему могла закрыть. Естественно я б поездил, послушал машину, как она себя ведёт, пощупал управляемость и прочее, и, может быть, так и отъездил бы сезон. Ну а раз уж этой толщины не хватило, но явно нужен другой вариант.
С шайбами тут некоторая недопонятка просто вышла: если б НЕ было проставки, а диск цеплял за суппорт, то широкие 2-3мм толщиной шайбы, которые садились бы непосредственно на привалочную плоскость, я думаю, решили бы проблему. А на эти проставки их сажать (хоть снизу, хоть сверху), особенно исходя из конфигурации отверстий самой проставки, согласен, не вариант тоже.

Связался с одной конторой в Мск. Продают проставки Starleks. Ну типа заводское изготовление, и тыды и тыпы, наш производитель, материал - какой-то "алюминий 6061" (ну или что-то такое), шпильки впрессованы в проставку, сама она крепится на "родные". Торчащие остатки "родных" шпилек либо резать, либо они (при удачном стечении обстоятельств) просто втыкаются в технологические отверстия на колёсном диске.
Х.З. Может быть, если не решится вопрос с токарем, рассмотрю и их...
Изображение

Аватара пользователя
tarasus
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 8056
Зарегистрирован: Вт июл 19, 2011 15:48
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Subaru Forester SF5 с правильным рулём

Re: Колёсные проставки, или....

Сообщение AtmoSTi » Пт май 15, 2015 13:05

tarasus
У Санька Батова на Импрезе стояли проставки, позвони ему-проконсультируйся.
Несубару Изображение
Без буста и жизнь не та!))

Аватара пользователя
AtmoSTi
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 1111
Зарегистрирован: Пн сен 02, 2013 19:11
Откуда: НН
Авто: Subaru Impreza WRX'05

Re: Колёсные проставки, или....

Сообщение harpoon » Пт май 15, 2015 14:02

Купить нормальные диски и не париться :beer:
Изображение
Как гласит народная мудрость, Subaru - это автомобиль сделанный не дизайнерами, а инженерами.

Аватара пользователя
harpoon
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 5921
Зарегистрирован: Вс мар 11, 2012 13:04
Откуда: Нижний Новгород Щербинки
Авто: 3,6R

След.

Вернуться в Прочие технические вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron