Бюджетная лямбда на Subaru

Бюджетная лямбда на Subaru

Сообщение MG » Чт июл 09, 2009 10:21

Как-то у меня сдохла первая лямбда (компьютер выдавал ошибки разрыва и замыкания цепи лямбды), загорался чек и немного вырос расход. Новая широкополосная лямбда NTK 22641АА050 на Existe стоит 13 с лишнем килорублей, у офицалов еще больше. Тратить такие деньги на нее не очень хотелось, по-этому я стал искать другой путь. Перечитав весь интернет :lol: я наткнулся на темку на сайте Drom.ru (http://forums.drom.ru/subaru/t1150994504.html) в которой обсуждалась данная проблема. перечитав ее понял, что можно вместо моей лямбды поставить Bosch 0 258 007 ххх сэкономив при этом 10 тыщ рублей, что я думаю весьма оправдано (Бошевскую лямбду я купил чуть дешевле 3 тыщ) с небольшими переделками этой лямбды, а именно: перепайкой разъема и вставкой в цепь одного из проводов добавочного резистора. Решение было принято (хотя и не сразу) - покупать Бош и перепаивать. Если у Вас возникнет таже проблема, то готов помочь чем смогу. Для того что бы понять какая у вас лямбда и на что ее менять советую перечитать темку, ссылку на которую я кинул или обратится там с вопросом к Sasha_A80 или Alex3007 (это люди с дромовского форума) они должны помочь ;-).
Вот наконец-то мне пришла моя лямбда, я запасся всем необходимым для переделки и перепаял. Вот краткий рассказ о том как это сделать:

Сам процесс состоит из трех стадий: Снятие старой лямбды, перепайка и установка новой. И так, все по порядку.

1. Снятие старой лямбды

-Откинте клеммы с аккумулятора авто и подождите 5 минут;
-Разъедините фишку лямбды;
-Поднимите машину на подъемнике или загоните на яму;
-Освободите провод лямбды от удерживающих его хомутиков;
-Выкрутите лямбду ключом на 24.

2. Перепайка

Цель перепайки - Приделать фишку от старой лямбды к новой, т.к. у Баша она другая и вставить компенсирующий резистор в разрыв одного из проводов.

- Для перепайки вам понадобятся

Набор юного лямбдопаяльщика: 2-я Лямбды (новая и старая), паяльник, припой, флюс для сталистой проволки (я паял Ф-38 Н) лиюо канифоль и таблетка аспирина (таблетка нужна для пайки, но если сильно нервничаете, то можно еще одну внутрь принять:) ), резистор на 43-47 Ом мощностью 0.5-5 Вт (у меня был на 2 Вт), если у Вас стоит другая лямбда, то перепайка и резистор будут другими!, плоскогубцы, изоляционные трубки с термоусадкой и изолента.
Изображение

-Сравните длину провода старой и новой лямбды и обрежте их так, что бы длина полученного при сращивании провода была примерно равна старой, но не меньше.

Вот такая лямбда мне пришла (Bosch 0 258 007 084)
Изображение

Родная NTK 22641АА050
Изображение

Сравнение. Длина провода NTK - 375 мм, Bosch - 270 мм, поэтому при сращивании надо смотреть итоговую длину
Изображение

-Отрезаем фишки у обеих лямбд, так что бы итоговая длинна провода получилась не меньше 375 мм (сильно больше тоже не надо, иначе будет мешаться. У меня получилось 400 мм) и облуживаем концы проводов используя припой и флюс.
Изображение

Сращивание проводов нужно проводить по следующей схеме:

Сигнал NTK Bosch
I белый - красный
Vs серый - черный + впаиваем в разрыв сопротивление 43-47 Ом
Common черный - желтый
Heater+ синий - серый
Heater- желтый - белый.

Перед спайкой проводов нужно не забыть надеть на них термоусаживающиеся изоляционные трубки. После спайки трубочка нагревается зажигалкой и плотно облегает провод, изолируя соединение.
Изображение

-После пайки остается только закрыть соединение защитной трубочкой и вот она готова
Изображение

3. Установка лямбды на место

-Откинте клеммы с аккумулятора авто и подождите 5 минут;
-Разъедините фишку лямбды;
-Поднимите машину на подъемнике или загоните на яму;

-Вкрутите лямбду ключом на 24.
-Зафиксируйте провод лямбды хомутиками так что бы он ни касался негревающихся и движущихся частей;
-Опустите машину на поъемнике;
-Подсоедините клеммы аккумулятора;
-Заведите авто и дайте ему прогреться не менее 5 минут;
-Езжайте за пивом на сэкономленные 10 тыщ :)

Всем удачи!
Я телепузик По, мне все по...

Аватара пользователя
MG
DZR Wagon mafia
 
Сообщения: 2579
Зарегистрирован: Пт фев 01, 2008 14:50
Откуда: Dz
Авто: Subaru Impreza II Sport Wagon

Реклама

Сообщение MG » Чт июл 09, 2009 10:55

Забыл сказать. Такая лямбда ставилась до катализатора на 152 и 202 ежики :lol: :lol: :lol:
Я телепузик По, мне все по...

Аватара пользователя
MG
DZR Wagon mafia
 
Сообщения: 2579
Зарегистрирован: Пт фев 01, 2008 14:50
Откуда: Dz
Авто: Subaru Impreza II Sport Wagon


Вернуться в Прочие технические вопросы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0