Замена масла в АКПП

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение Alex111 » Пн авг 15, 2016 13:36

Мой мастер меняет так: Сначала меняет аппаратом, прокачивает 12-16 литров, в зависимости от состояния масла. После прокачки глушим.))) В бублике масло свежее стало. Сливаем масло с коробки через пробку, скручиваем поддон, меняем внутренний фильтр. Ставим поддон. Заливаем масло, что стекло через пробку, обычно 3,5-4 литра. Выставляем уровень, потом в путь. :)
Изображение
...следим за уровнем масла, меняем после 7000 км
Изображение

Аватара пользователя
Alex111
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 2463
Зарегистрирован: Пн май 27, 2013 21:18
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Forester SH 2,5XТ AT

Реклама

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение tarasus » Пн авг 15, 2016 13:38

Alex111, основательно. Но у меня столько масла нет :D
Изображение

Аватара пользователя
tarasus
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 8056
Зарегистрирован: Вт июл 19, 2011 15:48
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Subaru Forester SF5 с правильным рулём

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение Alex111 » Пн авг 15, 2016 14:04

tarasus писал(а):Alex111, основательно. Но у меня столько масла нет :D

Всего 12 литров. Те 3,5 что потом сливается, их обратно заливают, оно же чистое, в канистру пустую сливается с пробки.
Изображение
...следим за уровнем масла, меняем после 7000 км
Изображение

Аватара пользователя
Alex111
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 2463
Зарегистрирован: Пн май 27, 2013 21:18
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Forester SH 2,5XТ AT

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение пчеляк » Пн авг 15, 2016 14:20

Alex111 писал(а):
tarasus писал(а):Alex111, основательно. Но у меня столько масла нет :D

Всего 12 литров. Те 3,5 что потом сливается, их обратно заливают, оно же чистое, в канистру пустую сливается с пробки.

"Мой мастер"...это о вашем автосервисе в Кстово?
Надо записываться к вам заранее на замену..... или по звонку?

пчеляк
Безумный фанат
 
Сообщения: 236
Зарегистрирован: Сб авг 18, 2012 11:25
Авто: форестер СG 2007

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение Alex111 » Пн авг 15, 2016 19:06

Да, в сервисе. Записаться желательно, т.к. народу на аппаратную замену довольно много. И понимание по маслу нужно, наше масло или Ваше. :)
Изображение
...следим за уровнем масла, меняем после 7000 км
Изображение

Аватара пользователя
Alex111
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 2463
Зарегистрирован: Пн май 27, 2013 21:18
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Forester SH 2,5XТ AT

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение bars » Чт сен 22, 2016 16:30

Субару - ездим. : Использование АКПП Subaru. : Выбор жидкости для АКПП (ATF) Печать Написать комментарий
Вопрос:
Выбор ATF для АКПП Subaru
Ответ:
1. Немного теории.
АКПП имеет электронное управление и исполнительный гидравлический механизм, т.е. за включение той или иной передачи отвечают управляемые электроникой соленоиды и жидкость ATF (Automatic Transmission Fluid), воздействующая на различные муфты и тормоза. АКПП разрабатывалась в середине-конце 80-х и с тех пор модернизируется и улучшается, но принципиальных конструктивных изменений не претерпела.

Итак, о жидкости (иногда ещё её называют маслом, но точный перевод с английского слова fluid - жидкость), используемой в АКПП - ATF. Законодателем мод в области установления стандартов является фирма General Motors (GM) на спецификации которой ориентируются и производители ATF, и производители АКПП. В 80-х годах действующей спецификацией GM была Dexron IID и нетрудно догадаться, что "автомат" для Subaru проектировался с учетом требований именно этой спецификации. Т.е. материалы и конструкция рассчитывались, исходя из предположения, что в качестве рабочей жидкости будет ATF, соответствующая стандарту Dexron IID. Но появляются новые требования к АКПП, разрабатываются новые материалы и технологии производства. Изменяются и стандарты ATF. Появляются Dexron IIE и, действующая на настоящий момент спецификация, Dexron III (принята в 1993). Между Dexron IIE и Dexron IID различия только в вязкости при низких температурах. Т.е. при рабочей температуре АКПП различий практически нет, разве что IIE имеет большую стабильность свойств на протяжении срока эксплуатации, поскольку это полностью синтетическая жидкость, а IID имеет минеральную основу. Однако в начале работы, пока коробка не прогрелась различия очень существенны - вязкость Dexron IID при -40°С 45000 мПа с , а Dexron IIE при той же температуре 20000 мПа с. Т.е. "на холодную" двигателю значительно легче крутить АКПП с Dexron IIE . А вот между Dexron IID(E) и Dexron III различия уже во фрикционных свойствах, что влияет на работу АКПП во всех режимах работы. По взаимозаменяемости дексроны объединяют в группы, в зависимости от требований оборудования:

- Dexron III заменяет Dexron II (но не наоборот) в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов понижающих трение. Сюда входят автоматические коробки GM.
- Dexron III (третий) не заменяет Dexron II (второго), если оборудование не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов.
- Dexron IIE заменяет Dexron IID на любом оборудовании (но не наоборот), т.к. не отличается эффективностью модификаторов, и, фактически, является Dexron `ом IID, но с улучшенными низкотемпературными свойствами.

2. Практика.
Что же означают все эти невнятные различия в низкотемпературных и фрикционных свойствах на практике? А вот что.

Dexron IID не рассчитан на эксплуатацию в условиях жесткой холодной зимы. Он подходит для регионов, где -15 бывает не часто. Т.е. юг европейской части России, Украина и несеверная Европа может вполне бюджетно лить его и не забивать голову муками дальнейшего выбора. Там где температура иной раз доходит до -30, и - 15 не редкость, придется выбирать между Dexron IIE и Dexron III, поскольку они обладают более подходящими вязкостями при низких температурах. Тем, кто следил за ходом предыдущих рассуждений уже очевидно, что по идее нужно бы выбирать Dexron IIE - коробка изначально проектировалась под него, на холоде ведет себя не худшим образом, так в чем проблема? Проблема в том, что текущая спецификация это Dexron III, и все производители ATF ориентируются на массовый выпуск именно Dexron III. А для старых машин продолжают выпускать Dexron IID. Почему IID, а не IIE? Потому что Dexron IIE реально нужен только в северных районах (где сосредоточена вовсе не основная масса машин), а стоит его производство (напомню полностью синтетический продукт) раза в 2-3 дороже. Иными словами для производителя ATF экономически целесообразно разделить весь парк машин на тех, кому нужен Dexron IID и тех, кому нужен Dexron III. За точку перехода с II на III обычно берут 1996 год. Тут ещё им (производителям) хорошо помогает тот факт, что GM (помните ещё такую), допускает замену для СВОЕГО оборудования Dexron II на Dexron III. Всё, можно смело рекомендовать тем, кому нужны хорошие низкотемпературные свойства Dexron III вместо "родного" Dexron II. А может так и надо? Тут каждый решает для себя сам. Приведу только возможные практические последствия замены Dexron II на Dexron III, в случае, когда оборудование не допускает понижения фрикционных свойств ATF.

- увеличение времени переключения передач, коробка станет более "задумчивой" - диски проскальзывают дольше, чем задумано производителем из-за пониженных фрикционных свойств Dexron III
- рывковый характер включения передач - диски проскальзывали, проскальзывали за счет пониженных фрикционных свойств Dexron III, а потом по мере нарастания давления жидкости - бац и сцепились.

Мне кажется вполне узнаваемые симптомы для автоматических коробок Subaru. По моим представлениям для исправной коробки различия эти не смертельны, т.е. поначалу малозаметны, но в ходе эксплуатации всё стирается, засоряется, и симптомы становятся всё более и более ощутимым.

По поводу смешения ATF на различных основах. Абсолютно точно смешиваются любые масла в рамках рекомендованных для данного автомобиля. Т.е. минералка IID с синтетикой IIE. Dexron III смешивается с Dexron II по умолчанию, если обратное не оговорено производителем.

Аватара пользователя
bars
Влюблён в Subaru
 
Сообщения: 800
Зарегистрирован: Пн сен 21, 2009 7:51
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Форестер SF 2.0 Turbo

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение bars » Чт сен 22, 2016 16:33

Может поможет разобраться, а то у самого мозг уже "вскипел"!!! :palm: Subaru ATF уж больно кусается по цене 4000 руб. за канистру 4 л. И так до конца не понял, Subaru ATF это DII (минералка), или DIII (синтетика)??? :?

Аватара пользователя
bars
Влюблён в Subaru
 
Сообщения: 800
Зарегистрирован: Пн сен 21, 2009 7:51
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Форестер SF 2.0 Turbo

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение harpoon » Чт сен 22, 2016 16:42

я взял Идемитсу, на коробке написано полный аналог Субару 5ATF и цена намного ниже :)
Изображение
Как гласит народная мудрость, Subaru - это автомобиль сделанный не дизайнерами, а инженерами.

Аватара пользователя
harpoon
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 5949
Зарегистрирован: Вс мар 11, 2012 13:04
Откуда: Нижний Новгород Щербинки
Авто: WRX’06

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение bars » Чт сен 22, 2016 16:50

тоже думаю про Идемитсу, но у тебя новый аппарат и коробка 5ступка, а уменя старенький 4ступенчатый :? :g:. (гребаный кризис :x , раньше бы залил оригинал и не парился, а теперь с этими ценами .... :evil: )

Аватара пользователя
bars
Влюблён в Subaru
 
Сообщения: 800
Зарегистрирован: Пн сен 21, 2009 7:51
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Форестер SF 2.0 Turbo

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение tarasus » Чт сен 22, 2016 17:47

harpoon писал(а):я взял Идемитсу, на коробке написано полный аналог Субару 5ATF и цена намного ниже :)


Антон, к сожалению, "Субару 5АТФ" в природе не существует. А то, что продают в жбанках с номером K0415.... - это разливка то ли кикса, то ли зика специально для официального дистрибутора на Расею некоей фирмы "Акира".
Что в 4, что в 5 ступ - официальное масло K0410Y0700. Это DexronII с добавками. 3й, согласно мануала, использовать можно, но только ненадолго, пока ищешь родное масло. Иначе будешь потом лечить пинки коробки.
Такшта даже если Идемитсу - полный аналог 5АТФ, то :thumb2:
Копий сломано много по этому поводу, но, в принципе, все сходятся к одному: читаем мануал. В мануале написано, к примеру, по маслу в мотор - "масло GL-5 5w30 SL" , т.е. в принципе любое, подходящее по характеристикам. А по жиже в коробку написано конкретно: K0410Y0700, Castrоl Tansmax J и там ещё какая-то одна жижа. Конкретные марки, без указания свойств. В дебатах активное участие принимал ещё товарищ, который всем (в том числе и себе, с его слов) льёт Несте ATF-X и типа всё хорошо. Может быть, не исключено. Но масло в коробке проявляет себя не сразу и последствия могут вылезти и через 10, и через 100 тыщ км. Такшта хз.
Гипотетически, имея в виду то, что коробки у нас J-matic, то ежели жижа имеет допуск J-matic (к примеру нисцановская оригинальная атфка), вполне вероятно что она будет не вредна и в нашей коробке. ОДнако тот же самый J-matic имеет свойство модернизироваться и, в принципе, для нисцанов, которые являются совладельцами J-matic, вполне вероятно и наличие коробок, которые заточены под DIII, но нам-то это масло вредно.
Такшта глядите сами.... Читайте _ту_самую_тему_, почему-то я в это охотно верю.

bars писал(а):тоже думаю про Идемитсу, но у тебя новый аппарат и коробка 5ступка, а уменя старенький 4ступенчатый :? :g:. (гребаный кризис :x , раньше бы залил оригинал и не парился, а теперь с этими ценами .... :evil: )


Вить, если Идемитсу ATF HP, которая в основном шла в Штаты, дешевле - она есть официальный аналог. И если она дешевле - вот твой вариант. Изображение
Изображение

Аватара пользователя
tarasus
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 8056
Зарегистрирован: Вт июл 19, 2011 15:48
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Subaru Forester SF5 с правильным рулём

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение vanish » Чт сен 22, 2016 19:21

А вот моё мнение, если кому интересно)))
Хоть и говорят, что Subaru ATF HP (5at) одно и тоже масло с Idemitsu ATF HP, но.... допуски завода изготовителя и изготовителя масла могут быть разные. Масло для Subaru (например) должно соответствовать своим техническим критериям, скажет так свой ОТК. А вот масло просто того же изготовителя может сильно от него отличаться. То есть, если масло по каким то причинами не подходит заводу изготовителю, это не значит что оно не может быть продано просто под Брендом Idemitsu или ещё каким нибудь.
Так как я сейчас тоже буду менять масло, не мало перечитал информации, форумов и прочих мнений)
Для себя решил, что все там буду лить оригинальное масло с номером, про который писал Тарас (K0415yo700). Дорого, но экспериментировать с новой коробкой не хочу)))
Литровые бутылки (номер начинается с S....) тоже брать не буду, так как они только для американского рынка - хер знает что им нальют)))
Меня конечно ещё агитируют на Motul Multi ATF, но... хз
F*CK THE FUEL ECONOMY!!!!!!!!!
Юридические услуги: https://ukvektor-nn.ru
Производство и поставка бумаги: https://bumaga-nn.ru

Аватара пользователя
vanish
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: Пн апр 06, 2009 12:08
Откуда: Дзержинск
Авто: Outback BR 3.6

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение AVK » Чт сен 22, 2016 22:18

vanish
Заливал в АКПП Motul Multi ATF - начинает пинаться. Сейчас оригинал - нормально.
С уважением, AVK

Аватара пользователя
AVK
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 1516
Зарегистрирован: Вс сен 23, 2012 20:16
Откуда: НН Автозавод
Авто: Outback B13 09MY

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение MAKSIMAL » Чт сен 22, 2016 22:27

AVK писал(а):vanish
Заливал в АКПП Motul Multi ATF - начинает пинаться. Сейчас оригинал - нормально.

У товарища на SG тоже мотюль этот залит был, пиналась, и с 3 на 4 трещала, залили ему с полной заменой idemitsu atf type hp, коробку не узнать, ни пинков, ни треска, как говорится "кипятком щас писает" :thumbup:
Не можешь сдержать слово, научись сдерживать язык

Аватара пользователя
MAKSIMAL
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: Вт май 14, 2013 20:15
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Subaru Outback II (EJ251)

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение bars » Чт сен 22, 2016 23:53

MAKSIMAL
А "Idemitsu atf type hp" покупали в литровых канистрах с синей наклейкой? А то я что то нигде не найду в 4 л.

Аватара пользователя
bars
Влюблён в Subaru
 
Сообщения: 800
Зарегистрирован: Пн сен 21, 2009 7:51
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Форестер SF 2.0 Turbo

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение MAKSIMAL » Чт сен 22, 2016 23:56

bars писал(а):MAKSIMAL
А "Idemitsu atf type hp" покупали в литровых канистрах с синей наклейкой? А то я что то нигде не найду в 4 л.

Да литрушки, брали 14шт, в автодоке. 4л тоже нигде не нашел.
Не можешь сдержать слово, научись сдерживать язык

Аватара пользователя
MAKSIMAL
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: Вт май 14, 2013 20:15
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Subaru Outback II (EJ251)

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение bars » Пт сен 23, 2016 0:07

Сейчас вроде самая низкая цена в еxiste-517руб за 0,964 л. Похоже что правда в Америкосии разливают, их мерка :g: А SG тоже с простой 4 АТЕ как и SF вроде?

Аватара пользователя
bars
Влюблён в Subaru
 
Сообщения: 800
Зарегистрирован: Пн сен 21, 2009 7:51
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Форестер SF 2.0 Turbo

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение MAKSIMAL » Пт сен 23, 2016 0:23

bars писал(а):Сейчас вроде самая низкая цена в еxiste-517руб за 0,964 л. Похоже что правда в Америкосии разливают, их мерка :g: А SG тоже с простой 4 АТЕ как и SF вроде?

480 была, месяц назад, а так 0,946л, с 12 литров полного объёма коробки, выходит плюсом почти банка больше, плюс на промывку, со скидыванием шланга с радиатора, ушло 13л, и литр на доливку.
Да 4АТ, но на щупе выбито ATF(рестайлинг коробки и фрикционов), а на SF если не путаю D2, как и у меня на ауте, и эта жижа уже не пойдёт, а только D2(с вопросами НР или D2, у кого на щупе выбито D2, на драйв путь, там все расписано, обсуждено, разобрано, и другие синонимы).
Не можешь сдержать слово, научись сдерживать язык

Аватара пользователя
MAKSIMAL
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: Вт май 14, 2013 20:15
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Subaru Outback II (EJ251)

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение bolshoy » Пт сен 23, 2016 5:46

http://avtoparts.biz/p85333346-transm-m ... mitsu.html я здесь обычно брал, минус скидка 5%, то на то и получается.
Изображение

bolshoy
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 3056
Зарегистрирован: Вт дек 17, 2013 8:14
Откуда: Кстово
Авто: Ауди Аллроад 2,7

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение harpoon » Пт сен 23, 2016 8:40

на идемитсу коробка работает норм, не заметил никакой разницы от работы на оригинале
Изображение
Как гласит народная мудрость, Subaru - это автомобиль сделанный не дизайнерами, а инженерами.

Аватара пользователя
harpoon
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 5949
Зарегистрирован: Вс мар 11, 2012 13:04
Откуда: Нижний Новгород Щербинки
Авто: WRX’06

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение vanish » Пт сен 23, 2016 9:32

harpoon писал(а):на идемитсу коробка работает норм, не заметил никакой разницы от работы на оригинале

Дай бог. Но мне это напоминает русскую рулетку))) залью себе оригинал
F*CK THE FUEL ECONOMY!!!!!!!!!
Юридические услуги: https://ukvektor-nn.ru
Производство и поставка бумаги: https://bumaga-nn.ru

Аватара пользователя
vanish
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: Пн апр 06, 2009 12:08
Откуда: Дзержинск
Авто: Outback BR 3.6

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение harpoon » Пт сен 23, 2016 9:45

а там увидишь надпись идемитсу :)
думаешь я перед тем как заливать, не посмотрел ;)
Изображение
Как гласит народная мудрость, Subaru - это автомобиль сделанный не дизайнерами, а инженерами.

Аватара пользователя
harpoon
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 5949
Зарегистрирован: Вс мар 11, 2012 13:04
Откуда: Нижний Новгород Щербинки
Авто: WRX’06

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение Bacardi » Пт сен 23, 2016 9:56

А мне вот что-то работа коробки на Idemitsu Multi Atf не очень нравится... Не скажу что "караул", но как-то не то... Попробую сменить на оригинал, либо Idemitsu НР Type. Справедливости ради, сайт Идемитсу пытался мне подсунуть (при выборе по модели авто) DII, но этот вариант я отверг.

Аватара пользователя
Bacardi
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 5342
Зарегистрирован: Вт май 03, 2011 11:54
Авто: Subaru Outback 2.5i

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение серый » Пт сен 23, 2016 18:06

bars писал(а):Сейчас вроде самая низкая цена в еxiste-517руб за 0,964 л. Похоже что правда в Америкосии разливают, их мерка :g: А SG тоже с простой 4 АТЕ как и SF вроде?

сразу предупрежу что в таре не 0,964л а около 0,860-0,9л это вес вместе с тарой
заказывал Idemitsu ATF Type-HP, 946мл и тоже было написано одно а на деле 0,850л вместе с таррой :( там даже насечки на бутылке по объему только до 900мл
Последний раз редактировалось серый Пт сен 23, 2016 18:38, всего редактировалось 1 раз.
СЕРЫЙ ---- он же GREY , он же СЕРЁГА
Изображение

Аватара пользователя
серый
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 4340
Зарегистрирован: Чт окт 18, 2012 19:31
Авто: Почтовый Форь SH

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение MAKSIMAL » Пт сен 23, 2016 18:22

Именно к этому я и написал, что с 12л объёма коробки, надо еще баклашку плюсом, ну и на промывку и доливку естественно, поэтому брали 14шт.
Не можешь сдержать слово, научись сдерживать язык

Аватара пользователя
MAKSIMAL
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 2083
Зарегистрирован: Вт май 14, 2013 20:15
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Subaru Outback II (EJ251)

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение subaron » Пт сен 23, 2016 20:08

может вы объем и весом перепутали?
Изображение

Аватара пользователя
subaron
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 6937
Зарегистрирован: Вт янв 18, 2011 2:14
Откуда: НН
Авто: ----

Пред.След.

Вернуться в Двигатель, трансмиссия, ходовая, система управления

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2