Страница 1 из 7

вопрос про ABS

СообщениеДобавлено: Вс дек 19, 2010 22:19
AlexKam
Уважаемые Субаристы!
Подскажите как работает система АБС на наших машинах? (особенно интересуют импрезы 1,5 - 2 л )
Дело вот в чем:
Сегодня впервые пришлось прибегнуть к экстренному торможению на скользкой дороге, в момент когда включилась система абс раздались металлические стуки от куда то справа-спереди, и биение педали тормоза. Это нормальное явление или надо ехать на сервис?, Потом пробовал еще несколько раз исход тот же. как эта система работает (характерные признаки)?
У меня на первой машине абс не было, а на второй стояла abs и esp так я вообще не слышал как она работает только чувствовал по замедлению, что небольшие рывки. А тут как то странно.

Re: вопрос про ABS

СообщениеДобавлено: Вс дек 19, 2010 22:25
АлексейXXX
AlexKam
так оно и есть! не пужайся. Ваша Абс работает исправно!!!

Re: вопрос про ABS

СообщениеДобавлено: Вс дек 19, 2010 22:27
Елена
когда abs срабатывает - педаль реально вибрирует и стучит... и машина не особо тормозит.. тормозной путь длиннее.. как затормозить - рекомендации разные
- отпустить немного и нажать снова
- упереться в педаль дурью всем корпусом чтобы преодолеть работу abs, правда говорят сила должна быть 200 кг

Re: вопрос про ABS

СообщениеДобавлено: Пн дек 20, 2010 0:12
Gosha %)
хз... у меня непреодолимое желание есть ее отключить, больно сильно тормозной путь увеличивается, единственный плюс в ней вижу, это возможность маневра, да и то небольшая, в торможении...

Re: вопрос про ABS

СообщениеДобавлено: Пн дек 20, 2010 9:01
subarufan
Ну у меня не было машин премиум класса, не знаю как на них, но на всех машинах с АБС на которых ездил я, работа этой системы ощущается и на педали тормоза и на слух. Где-то тише, где-то громче, но всегда ощущается.

Мысли про то, чтобы отключить АБС вообще далеки от моего понимания. Особенно когда считают, что она увеличивает тормозной путь. Думаю для всех очевидно, что абс срабатывает или при экстренном торможении в пол, или когда тормозишь не "в пол", например, вроде бы просто на мокром асфальте, а под колёсами реально лёд и очень скользко.
Советую для начала провести эксперимент, только на одинаковом покрытии, с включенной системой АБС и без, и оценить тормозной путь. А потом ещё задуматься о том, что для эксперимента вы наверняка будете предельно сосредоточены на торможении, стараясь не допустить блокировки и чётко дозируя усилие, а вот получится ли тормозить так же вдумчиво, если не дай бог кто-то выскочит прямо перед вашим капотом???

Re: вопрос про ABS

СообщениеДобавлено: Пн дек 20, 2010 9:14
Grin
коль уж тема про АБС зашла раз"ясните мне сей факт:
на последних импрезах и форях есть кнопка отключения системы стабилизации нажимаю на импрезе отключает реально все и пробуксовку и противозанос = можно жечь
на форе точно такая же кнопка но отключает только пробуксовку и как с этим жить???
может только у меня так???

Re: вопрос про ABS

СообщениеДобавлено: Пн дек 20, 2010 9:30
Vo!Van!
Для торможения на льду эффективней всего не допускать срабатывания абс. Достигается за 10-15 повторений нехитрого упражнения разогнался до 40 и оттормозился, т.е. ищется некий момент хода педали тормоза до срабатывания АБС.

Re: вопрос про ABS

СообщениеДобавлено: Пн дек 20, 2010 18:29
AlexKam
Честно говоря, против абс ничего не имею, даже наоборот, возможно вчера она спасла меня от столкновения с автомобилем который вдруг решил перестроится в мой ряд не включая поворотников и не глядя в зеркало, просто ему захотелось в меня вмазаться. Я машинально втопил на тормоз и машину просто несло по льду, в такой ситуации мозг у меня не среагировал бы на то что надо плавно оттормаживать (т.к. дело было долях секунд). зато абс все сделала как надо. Испугало меня её шумное срабатывание, и биение. Т.к. Вы меня успокоили, что так и должно быть, теперь я спокоен. Огромное всем спасибо.

Re: вопрос про ABS

СообщениеДобавлено: Пн дек 20, 2010 19:09
Аlechandro
Vo!Van! писал(а):Для торможения на льду эффективней всего не допускать срабатывания абс. Достигается за 10-15 повторений нехитрого упражнения разогнался до 40 и оттормозился, т.е. ищется некий момент хода педали тормоза до срабатывания АБС.

Это можно сделать на одинаковом покрытии....а дорога и условия всегда разные...
и, по моему, только у русского человека возникла мысль о бесполезности активных электронных систем безопасности, без которых в европе и автомобили то запрещено производить....

Re: вопрос про ABS

СообщениеДобавлено: Пн дек 20, 2010 19:15
starkb
вообще реально абс увеличивает тормозной путь на любом покрытии... мне так всегда казалось так сказать чувствовалось...
потом ездил на авде 80... там абс небыло... и покрышки полулысые уже были... при экстремальном торможении у фокуса тормозной путь оказался больше... остановился он об задний бампер... и сам водила потом сказал что офигел от того что не успел оттормозится.. ехали то с одной скоростью и на приличной дистанции...
мне было бы удобнее если бы абс не работал на скорости меньше 40 км/ч ИМХО

Re: вопрос про ABS

СообщениеДобавлено: Пн дек 20, 2010 19:37
Flano
Елена
особенно мне понравилось про 200 кг, хороший совет =)
Люди, задумайтесь, если бы абс увеличивала тормозной путь по сравнению с "тормозом в пол" - кто ж бы её назвал средством безопасности. Её и ставят потому, что первая реакция водителя на экстренную ситуацию впереди - нажать до упора педаль тормоза и держать до победного.
starkb
твоя история мало о чём говорит, время реакции водителя значит гораздо больше

Re: вопрос про ABS

СообщениеДобавлено: Пн дек 20, 2010 19:45
starkb
согласен что ни о чем не говорит. просто так было.
просто мое субъективное ощущение, что без абс останавливается машина быстрее...

Re: вопрос про ABS

СообщениеДобавлено: Пн дек 20, 2010 20:02
makh
starkb писал(а):согласен что ни о чем не говорит. просто так было.
просто мое субъективное ощущение, что без абс останавливается машина быстрее...


не машина быстрее становится, а машина быстрее догоняет впередиедущий авто, точнее его бампер.
Законы физики никто еще не отменял (трение качения и трение скольжения, вспоминайте школьный курс физики)

Re: вопрос про ABS

СообщениеДобавлено: Пн дек 20, 2010 20:14
Gosha %)
subarufan писал(а):Советую для начала провести эксперимент, только на одинаковом покрытии, с включенной системой АБС и без, и оценить тормозной путь. А потом ещё задуматься о том, что для эксперимента вы наверняка будете предельно сосредоточены на торможении, стараясь не допустить блокировки и чётко дозируя усилие, а вот получится ли тормозить так же вдумчиво, если не дай бог кто-то выскочит прямо перед вашим капотом???


отключил, после того как чуть (3см не хватило) не въехал под автобус, хотя расстояние метров 15 было и скорость не вот что, абс тупо не дает работать шипам, меня больше пугает непредсказуемость абс, тормозишь, а оно не тормозит... после отключения торомзной путь сократился существенно и стал более предсказуемым
да с поворотами приходится осторожнее быть, а так результатом доволен

Re: вопрос про ABS

СообщениеДобавлено: Пн дек 20, 2010 20:20
Gosha %)
если бы абс увеличивала тормозной путь по сравнению с "тормозом в пол"
она увеличивает и это факт обсосанный во всех автожурналах, приемущества его в том что при торможении с блокировкой без абс машина будет тупо лететь прямо, а с абс есть возможность маневра

Re: вопрос про ABS

СообщениеДобавлено: Пн дек 20, 2010 20:43
Елена
Flano
мне тоже было смешно когда по телевизору такое сказали.. однако рекомендуют упереться спиной в сиденье и со всей силы давить.
тормозной путь все таки чуть длинне, просто колеса не блокируются и машина сохраняет управляемость

Re: вопрос про ABS

СообщениеДобавлено: Пн дек 20, 2010 20:48
Vova52
Сегодня тоже чуть чуть не въехал Спускался по провиантской к ковалихе а там лед стал нажимать тормоз АБС работает машина едет дальше пришлось ручником помагать пора отключать его.

Re: вопрос про ABS

СообщениеДобавлено: Пн дек 20, 2010 20:50
Елена
сегодня abs срабатывала часто.. хорошо что ездила медленно... не знаю - насколько это благо - на низких скоростях вроде только мешает

Re: вопрос про ABS

СообщениеДобавлено: Пн дек 20, 2010 20:55
Vova52
На льду он вообще не помогает. Я еще летом пробовал под горку на кочках тормозить начинает АБС срабатывать и машина как будто ускоряется.

Re: вопрос про ABS

СообщениеДобавлено: Пн дек 20, 2010 22:13
gurumark
:shock: Тема порадовала :mrgreen: , я еще предлагаю запретить VDC, EBD, Brake assist, подушки безопасности, ремни безопасности и спокойно ездить на а/м типа ГАЗ АА, там всё хорошо и понятно. 8)

Re: вопрос про ABS

СообщениеДобавлено: Пн дек 20, 2010 22:27
makh
gurumark
+1, на лысых колесах и с полным багажником всяких приспособлений для текущего ремонта, а также б/у запчастями на всякий пожарный :D :D :D
Улыбнуло, падсталом :D

Re: вопрос про ABS

СообщениеДобавлено: Пн дек 20, 2010 22:42
Gosha %)
gurumark писал(а)::shock: Тема порадовала :mrgreen: , я еще предлагаю запретить VDC, EBD, Brake assist, подушки безопасности, ремни безопасности и спокойно ездить на а/м типа ГАЗ АА, там всё хорошо и понятно. 8)


а у мну их и нету, да и инструмент под рукой иметь приходиться...

я не говорю, что это правильно, просто в данном случае без абс я чувствую себя безопаснее, чем с абс...

Re: вопрос про ABS

СообщениеДобавлено: Пн дек 20, 2010 22:45
Flano
gurumark
обязательно с иконкой вместо всех электронных примочек :)
а вообще нашёл популярную в инете статью про АБС
http://sanekua.ru/abs-vse-chto-vy-xoteli-znat/
Если ей верить,минимальный выигрыш в тормозном пути при отключенном АБС можно получит только если на покрытии есть снег, зато сколько сразу проблем с курсовой устойчивостью при торможении. Стоит ли игра свечь? Поставлю при случае свечку тому, кто считает, что стоит.

Re: вопрос про ABS

СообщениеДобавлено: Пн дек 20, 2010 23:08
Турист
Если выбирать из 2х зол:
авто, который тормозит и чуть не успевает из-за АБС, но совершенно нормально рулится
и неуправляемый авто который уходит в занос из-за заблокированных колес,
то я выберу 1ое.

Re: вопрос про ABS

СообщениеДобавлено: Пн дек 20, 2010 23:13
АлексейXXX
нашли о чем спорить :lol:
без ABS даже вина в ресторане по человечески не попить!!!!!!!!!