Тормозная система - а надо ли строить монстра?

Тормозная система - а надо ли строить монстра?

Сообщение tarasus » Пт авг 01, 2014 8:42

Не нашёл отдельной темы про тормозную систему в целом, за сим решил оную создать, к тому же в настоящее время активно рою информацию для принятия решения.
Ни для кого не секрет, что следствием неодолимого зуда у меня в одном месте стало приобретение Вашим покорным слугой комплекта четырёхпоршневых тормозов. Естественно, розовых иллюзий не питал, но тень надежды на то, что можно просто провести операцию по переставке ступиц и спокойно ездить-наслаждаться - была. не тут-то было. Выработка по дискам б0льше б0льшего, соответственно колодки также на выкид. Отсюда проявилась необходимость приобресть что-то на замену измождённого железа.
Предложений в магазинах великое множество: на любой вкус и кошелёк.
Читая Интернеты неоднократно натыкался на постулаты о том, что тормозные диски-де должны быть либо с перфорацией, либо с насечками, ибо простые гладкие - "не тормозят", также слышал достаточно авторитетное мнение, что перфорация - есть зло и от неё кроме пользы также и вред в виде внезапно разваливающегося диска. Сие мне не надобно.
С другой стороны посещают мысли "а надо ли мне оно" и насколько "не тормозит" гладкий диск? Надо ли вообще для обычной ежедневной городской езды иметь тормозные диски с насечками? Если даже всё-таки поставить диски с насечкой, для них наверное надобны необычные колодки? Ибо почему-то есть предположение, что такие диски нашинкуют обычную колодку как капусту?
Хотелось бы услышать мнение бывалых, знатоков и просто интересующихся. Личный опыт тоже приветствуется :)
Изображение

Аватара пользователя
tarasus
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 8056
Зарегистрирован: Вт июл 19, 2011 15:48
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Subaru Forester SF5 с правильным рулём

Реклама

Re: Тормозная система - а надо ли строить монстра?

Сообщение lopes55 » Пт авг 01, 2014 9:04

По моему мнению, как интересуюущегося, для обычной езды будет достаточно и "гладких" дисков, 4 pot дадут мощность и удобство управления замедлением, а "насечки" и "перфорация" призваны бороться с перегревом, которого при гражданской езде в наших условиях врятли получишь

Аватара пользователя
lopes55
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: Вс окт 31, 2010 12:29
Откуда: Нижний Новгород, Анкудиновка
Авто: outback 2.5 АКПП

Re: Тормозная система - а надо ли строить монстра?

Сообщение starkb » Пт авг 01, 2014 9:11

Действительно мощная тормозная система нужна для автоспорта, для преодоления сверхнагрузок, для гражданской езды по городу со скоростью до 80 :) км/ч нет смысла ставить тормозную систему для спорта. Сколько раз хотя бы в месяц приходилось оттормаживаться со 160 до 0 ? я думаю крайне редко, а в городе это надо реально жестко нарушать все пдд чтоб перегреть тормоза. ИМХО (хотя конечно тормоза атмо форя в стоке слабоваты, но у тебя ведь и не они :) )
Если на этой машине ездить на кольцо, то да, есть смысл, там с хорошими тормозами будет и более хорошее время :)
П.С. с другой стороны, безопасность превыше всего, и запас тормозного усилия никогда не будет лишним ;)

Аватара пользователя
starkb
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 3448
Зарегистрирован: Сб авг 01, 2009 14:05
Откуда: Россия
Авто: SG5,форь 2006г., 2,0 акпп

Re: Тормозная система - а надо ли строить монстра?

Сообщение ivannnov » Пт авг 01, 2014 9:33

Тоже внесу "капельку". Согласен что плюсы перфорации (если только не проект на кольцо и т.д.) меркнут при каждодневной езде и вероятности сколов и не дай бог рассыпания дисков. Для себя решил что лучше гладкие диски но побольше, побольше. 4 порт да неплохо. Но есть мыслишки (подогреваемые некоторыми 8-) ), "а не замахнуться ли на Вильяма нашего на Шекспира" - брембо голд, там и диски уже побольше и как следствие площади соприкосновения колодка/диск больше. 4 порт для города хорошо (после стока) - появилось понимание и удобство дозировки усилий. Но запаса лично я не чувствую. И дело не в скоростях и нарушении ПДД. Часто езжу по трассе. Да и на кольцо надеюсь тоже буду ездить (как машину отстрою). Все таки современные тормоза и тормоза "опытной" субару года этак 98-00 это не одно и тоже. На новых иномарках они жесткие а у моей лично даже 4 порт - приходиться заставлять их тормозить. :g: Да и вес тоже решает (я про форей) с людьми и поклажей уже под 2т. Вот. :palm:
Изображение

Аватара пользователя
ivannnov
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 1139
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:20
Откуда: Н.Новгород Стражка )))
Авто: был SF стала Октавия 4х4

Re: Тормозная система - а надо ли строить монстра?

Сообщение ssg5 » Пт авг 01, 2014 10:18

ivannnov писал(а):Тоже внесу "капельку". Согласен что плюсы перфорации (если только не проект на кольцо и т.д.) меркнут при каждодневной езде и вероятности сколов и не дай бог рассыпания дисков. Для себя решил что лучше гладкие диски но побольше, побольше. 4 порт да неплохо. Но есть мыслишки (подогреваемые некоторыми 8-) ), "а не замахнуться ли на Вильяма нашего на Шекспира" - брембо голд, там и диски уже побольше и как следствие площади соприкосновения колодка/диск больше. 4 порт для города хорошо (после стока) - появилось понимание и удобство дозировки усилий. Но запаса лично я не чувствую. И дело не в скоростях и нарушении ПДД. Часто езжу по трассе. Да и на кольцо надеюсь тоже буду ездить (как машину отстрою). Все таки современные тормоза и тормоза "опытной" субару года этак 98-00 это не одно и тоже. На новых иномарках они жесткие а у моей лично даже 4 порт - приходиться заставлять их тормозить. :g: Да и вес тоже решает (я про форей) с людьми и поклажей уже под 2т. Вот. :palm:

тормоза должны быть информативными, а не кнопка on-off, Тарас, бери любые гладкие, только не "палево", стОящие диски с насечками...ну начиная с DBA скажем 4000 серии......это начальная цена достойных дисков, остальное цена в гору, а оно вам это надо???? так что гладкие качественные диски+ 4РОТ, ну и колодки не по 400 рублей конешно же ;) сказал лично своё мнение :D
Хорошему коту и в декабре март.....

Аватара пользователя
ssg5
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: Ср мар 19, 2014 17:49
Откуда: Иваново
Авто: Subaru Outback 07 3.0

Re: Тормозная система - а надо ли строить монстра?

Сообщение Олегсубарусф » Пт авг 01, 2014 10:30

Тоже поделюсь :) У меня стоят передние с насечками. Со стоковыми 4пот, тормозит великолепно. Прям на днях сменил колодки на НИБК фиолетовые, по моему притерлись за несколько минут активной езды))) тормозят хорошо. Так вот по поводу насечек, на прошлых колодках на которых мне досталась машина год назад, а они были почти новые, я с учетом всех ремонтов и простоев автомобиля откатал то всего ничего и как-то в один прекрасный день, по резко появившемуся скрипу при торможении обнаружил, что колодочки стерлись до железа))) задние тормоза без насечек, там изменения в толщине колодок за 1 год не значительное. Так что Тарас делай выводы) Но с насечками, при условии хорошего покрытия, торможение меня радует, но правда сравнивать мне не с чем :D

Аватара пользователя
Олегсубарусф
Влюблён в Subaru
 
Сообщения: 655
Зарегистрирован: Вт июл 03, 2012 9:06
Откуда: г. Кулебаки
Авто: Impreza GC8 STI, Forester SF5 2.0

Re: Тормозная система - а надо ли строить монстра?

Сообщение ayrt » Пт авг 01, 2014 10:41

у меня стояли и гладкие и с насечками и перфорация и на сток тормозах и на 4 pot. для гражданских режимов гладкие наверное лучший выбор, не "шуршат"- не грызут колодку, если периодически отжигать то наверное имеет смысл поставить с насечками, ( из того что пробовал сам наилучшим было сочетание ДБА 5000 + ферродо 2500 только ценник уж больно не гуманен) перфорированные OZimm так себе, Tarox -ы не плохо, но пока холодные хрустят из-за большого кол-ва насечек. Вообщем плюнул и поставил ГОЛДЫ с гладкими дисками брембо. Могу поделиться только прикатанными колодками под 4 pot тормоза -endless ssy мне теперь не к чему

ayrt
Поклонник марки
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Пт май 06, 2011 21:14
Авто: forester sg

Re: Тормозная система - а надо ли строить монстра?

Сообщение ssg5 » Пт авг 01, 2014 10:46

ayrt писал(а):у меня стояли и гладкие и с насечками и перфорация и на сток тормозах и на 4 pot. для гражданских режимов гладкие наверное лучший выбор, не "шуршат"- не грызут колодку, если периодически отжигать то наверное имеет смысл поставить с насечками, ( из того что пробовал сам наилучшим было сочетание ДБА 5000 + ферродо 2500 только ценник уж больно не гуманен) перфорированные OZimm так себе, Tarox -ы не плохо, но пока холодные хрустят из-за большого кол-ва насечек. Вообщем плюнул и поставил ГОЛДЫ с гладкими дисками брембо. Могу поделиться только прикатанными колодками под 4 pot тормоза -endless ssy мне теперь не к чему

DBA 5000 зачётная тема, особенно с эндлесами :thumb2: :thumb2: :thumb2: но ценниг не гуманный согласен полностью
Хорошему коту и в декабре март.....

Аватара пользователя
ssg5
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: Ср мар 19, 2014 17:49
Откуда: Иваново
Авто: Subaru Outback 07 3.0

Re: Тормозная система - а надо ли строить монстра?

Сообщение tarasus » Пт авг 01, 2014 10:51

Да уж. 160-0 реально пока не доводилось тормозить, ну вот чтоб именно до полной остановки. 180-40 наверное было раз-два на объездной, но не вот, чтобы резко. По городу стараюсь перемещаться не быстрее 70, ибо камеры везде, погрешность что их, что спидометра есть ли, нет ли - ХЗ, лучше перестраховаться. Да и в общем-то по городу 70 для меня довольно комфортно.

Конечно же, вгрызание колом в землю мне не нужно, ибо сзади сидят жена и дочь, и как-то нет великого желания, чтобы они даже при незначительном торможении уже втыкались носом в спинку сидения.

Понятно. Как и предполагал. Насечки с колодками обходятся жёстко ;)

ННада дальше смотреть...
Изображение

Аватара пользователя
tarasus
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 8056
Зарегистрирован: Вт июл 19, 2011 15:48
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Subaru Forester SF5 с правильным рулём

Re: Тормозная система - а надо ли строить монстра?

Сообщение tarasus » Пт авг 01, 2014 10:54

ayrt писал(а):... Могу поделиться только прикатанными колодками под 4 pot тормоза -endless ssy мне теперь не к чему


это интересно
как с дисками определюсь - обращусь, может сговоримся :)
Изображение

Аватара пользователя
tarasus
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 8056
Зарегистрирован: Вт июл 19, 2011 15:48
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Subaru Forester SF5 с правильным рулём

Re: Тормозная система - а надо ли строить монстра?

Сообщение ssg5 » Пт авг 01, 2014 10:54

tarasus писал(а):
ayrt писал(а):... Могу поделиться только прикатанными колодками под 4 pot тормоза -endless ssy мне теперь не к чему


это интересно
как с дисками определюсь - обращусь

колодки зачетные, бери :thumb2:
Хорошему коту и в декабре март.....

Аватара пользователя
ssg5
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: Ср мар 19, 2014 17:49
Откуда: Иваново
Авто: Subaru Outback 07 3.0

Re: Тормозная система - а надо ли строить монстра?

Сообщение ayrt » Пт авг 01, 2014 10:56

обращайтесь! :)

ayrt
Поклонник марки
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Пт май 06, 2011 21:14
Авто: forester sg

Re: Тормозная система - а надо ли строить монстра?

Сообщение makh » Пт авг 01, 2014 11:01

Если без спорта, ставь обычные бюджетные диски, имхо вполне достаточно. Да и обидно будет, когда поведет теже Тароксы (как у Саши Гуру) также как и обычные. Пришлось по дороге с Байкала заменить TarOxы на самые обычные дешевки, которые вполне себе тормозили и особой разницы Саша не почувствовал, хотя валили через Урал (разгон-обгон-торможение) - горы. Зиммеры перфорированные, кстати, показали себя очень недурно у Tuningera. Развалиться они могут только на кольце из-за серьезных нагрузок, а так плюс в них (в перфорированных) только один - лучшее охлаждение диска и, следовательно, меньшая вероятность перегрева колодок и ведения диска при попадании в холодную лужу. К колодкам они, кстати, в отличии от дисков с насечками, относятся значительно более щадяще.

Аватара пользователя
makh
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 2752
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 9:44
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Santa Fe III, 2.2 TDi / Соренто 2.4

Re: Тормозная система - а надо ли строить монстра?

Сообщение 4kist » Пт авг 01, 2014 11:07

Душещипательную тему затронули.
Вообще, по крайней мере у меня, ощущение такое, что при торможении какбуд-то не хватает усилия, не поможет ли в этом случае увеличенный выкуумный усилитель и упор ГТЦ? К колодкам\дискам претензий нет, тормозят нормально, при подаче соответственного усилия ногой.

Аватара пользователя
4kist
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 1872
Зарегистрирован: Пт дек 21, 2012 15:58
Откуда: НН
Авто: SH5(FB20)->B13->B14->SG5XT

Re: Тормозная система - а надо ли строить монстра?

Сообщение subaron » Пт авг 01, 2014 11:08

а есть ссыль на дба 5000 ?
Изображение

Аватара пользователя
subaron
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 6937
Зарегистрирован: Вт янв 18, 2011 2:14
Откуда: НН
Авто: ----

Re: Тормозная система - а надо ли строить монстра?

Сообщение tarasus » Пт авг 01, 2014 11:28

subaron писал(а):а есть ссыль на дба 5000 ?


http://www.atomic-shop.ru/part/26590-DBA_5000BLKSL/
Изображение

Аватара пользователя
tarasus
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 8056
Зарегистрирован: Вт июл 19, 2011 15:48
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Subaru Forester SF5 с правильным рулём

Re: Тормозная система - а надо ли строить монстра?

Сообщение subaron » Пт авг 01, 2014 11:29

это лошадей на 800))
Изображение

Аватара пользователя
subaron
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 6937
Зарегистрирован: Вт янв 18, 2011 2:14
Откуда: НН
Авто: ----

Re: Тормозная система - а надо ли строить монстра?

Сообщение hitman23 » Пт авг 01, 2014 13:01

Добавлю свои 5 копеек. Диски стоят Зиммеры перфорированные прошел 30 000 км. ужора по дискам нет совсем, только греть их нужно чуть чуть. Стоит стопер ГТЦ. Если есть желание можешь приехать посмотреть и попробовать как работает на моей машине.

Аватара пользователя
hitman23
Безумный фанат
 
Сообщения: 434
Зарегистрирован: Вс мар 24, 2013 22:06
Авто: Forester SG5

Re: Тормозная система - а надо ли строить монстра?

Сообщение tarasus » Пт авг 01, 2014 13:07

hitman23 писал(а):Добавлю свои 5 копеек. Диски стоят Зиммеры перфорированные прошел 30 000 км. ужора по дискам нет совсем, только греть их нужно чуть чуть. Стоит стопер ГТЦ. Если есть желание можешь приехать посмотреть и попробовать как работает на моей машине.

"греть" - в смысле прогревать?
Изображение

Аватара пользователя
tarasus
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 8056
Зарегистрирован: Вт июл 19, 2011 15:48
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Subaru Forester SF5 с правильным рулём

Re: Тормозная система - а надо ли строить монстра?

Сообщение hitman23 » Пт авг 01, 2014 19:37

Да.

Аватара пользователя
hitman23
Безумный фанат
 
Сообщения: 434
Зарегистрирован: Вс мар 24, 2013 22:06
Авто: Forester SG5

Re: Тормозная система - а надо ли строить монстра?

Сообщение ssg5 » Пт авг 01, 2014 21:28

hitman23 писал(а):Да.

разогрев диска на 100% зависит от типа колодок, отсюда температура диска параметр как бы не совсем нужный, больше важно при какой температуре колодки эфективны, и как диск может переносить эту температуру, так как качественные колодки работают при более высоких температурах......это я так....мыслю :? :? :? я прав? по-этому хороший диск не из стали а из серго чугуна, ищите диски из чугуна :D :D :D
Хорошему коту и в декабре март.....

Аватара пользователя
ssg5
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: Ср мар 19, 2014 17:49
Откуда: Иваново
Авто: Subaru Outback 07 3.0

Re: Тормозная система - а надо ли строить монстра?

Сообщение makh » Пт авг 01, 2014 21:53

ssg5 писал(а):
hitman23 писал(а):Да.

разогрев диска на 100% зависит от типа колодок, отсюда температура диска параметр как бы не совсем нужный, больше важно при какой температуре колодки эфективны, и как диск может переносить эту температуру, так как качественные колодки работают при более высоких температурах......это я так....мыслю :? :? :? я прав? по-этому хороший диск не из стали а из серго чугуна, ищите диски из чугуна :D :D :D

Не правильно мыслишь - если работает пара, то и рассматривать нужно пару. В конкретном случае - пара - дик-колодки. Все зависит от "твердости" как одной составляющей - колодок, так и другой - дисков. И подбирать следует исходя из потребностей - обычно "мягкий диск-мягкая колодка или наоборот", если оба мягкие - сточаться быстро оба, оба жесткие - перегрев будет и поведет. Если с гражданки подходить, то проще ставить комплект одного производителя - там все уже учтено, снашиваться будут близко-равномерно.
А что есть качественные колодки - это один большой вопрос :palm: В одном случае, одни и те же колодки работают прекрасно, а у второго клиента - никак, мягко говоря и диски при этом разогревают мама не горюй.

Аватара пользователя
makh
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 2752
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 9:44
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Santa Fe III, 2.2 TDi / Соренто 2.4

Re: Тормозная система - а надо ли строить монстра?

Сообщение ssg5 » Пт авг 01, 2014 22:06

так понятно что пару рассматривать нужно, тут спору нет, просто фрикционные свойства дело колодок, разные колодки работают при разной температуре, а диск должен просто выдержать эту температуру, говорят....диск греть не нужно он тормозит сразу, это свойство колодок тормозить на холодную, более горячие колодки пока не разогреют этот же диск, тормозить не будут....тогда уже получается что один и тот же диск в разных условиях нужно или не нужно греть....вот я о чем :? :D :D :D
Хорошему коту и в декабре март.....

Аватара пользователя
ssg5
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: Ср мар 19, 2014 17:49
Откуда: Иваново
Авто: Subaru Outback 07 3.0

Re: Тормозная система - а надо ли строить монстра?

Сообщение Shtirlic » Вс авг 03, 2014 20:20

Я себе поставил передние диски dixcel с насечками, 4рот, передние армированные шланги эндлесс, пока стоят самые дешевые акебона колодки т.к. ошибся при заказе на атомике, сейчас жду прибытия ендлессы. Но уже доволен как слон :thumb2: больше себе ничего делать не буду.

Shtirlic
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: Вт май 14, 2013 14:54
Откуда: Нижний Новгород (щербинки)
Авто: SUBARU LEGACY В14 2.5 CVT

Re: Тормозная система - а надо ли строить монстра?

Сообщение tarasus » Вс авг 03, 2014 21:03

Мне на такую схэму денех жалко... Честно признаюсь....
Изображение

Аватара пользователя
tarasus
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 8056
Зарегистрирован: Вт июл 19, 2011 15:48
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Subaru Forester SF5 с правильным рулём

След.

Вернуться в Тюнинг

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron