Маслоохладитель на автоматный мотор.

Маслоохладитель на автоматный мотор.

Сообщение tarasus » Вт авг 11, 2015 17:48

Всем доброго времени суток.
Я как обычно с идеями, но всилу малограмотности и неопытности прошу совета знающих форумчан.
Суть в следующем. Некоторое время назад начал замечать, что температура масла в двигателе легко достигает стоградусной отметки и практически всё время в поездке держится на этой отметке. Взаимосвязано это или нет, но пока температура находится в диапазоне 70-80 градусов, машина отлично реагирует на педалирование и позволяет без создания помех другим участникам движения нормально маневрировать. Как отметка достигает 100 - машина гораздо более вялая, жать на педальку приходится сильнее, хотя и не хочется.
И как-то Гена рассказывал мне про такую штуку, как штатный "масляный холодильник" или "маслоохладитель".

Изображение

Стал я вентилировать вопрос. Оказывается, он в штате ставился на туробмоторы, которые соединены с механической коробкой передач; на автоматы (по-крайней мере, в ждм версиях) почему-то его не ставили.
Выбирая в japancats европейские турбофорестеры на автомате, тоже обнаруживаю в каталоге маслоохладитель, хотя когда перехожу в экзист и смотрю применимость - вылазят турбофори на палке для Японии, импрезы и легаси.
Говорят, что все "холодильники" одинаковые. Ну, в смысле, совместимы. Т.е. холодильник от gc wrx sti встанет на wrx коня и наоборот. Хотя артикулы есть и немного разные.
В принципе, набрать "кит" по каталогу вполне можно: сам "холодильник", длинный штуцер, шланги, переходники и прокладки, но возникает вопрос о том, откуда брать охлаждайку. Так как на помпе (здесь я имею в виду свою конкретно машину) нет отверстий для подсоединения трассы на холодильник. Вариантов выхода из ситуации несколько (по-крайней мере, так бают на Дроме):
1. Замена помпы на "трёхсосковую" (американский и европейский рынок, либо с "мехи");
2. Замена крышки помпы на крышку от "трёхсосковой" (не факт, что на ждм подойдёт, т.к. крепления "трёхсосковой" крышки развёрнуты на 45 градусов; на евро-амеро, может быть и встанет)
3. Врезка в систему охлаждения, например, в патрубок, идущий на печку.
Первые два варианта естественно требуют дополнительных финансовых вливаний:
- при замене помпы помимо стоимости самой необходимо скидывать ГРМ
- при замене крышки скидывать ГРМ вроде необязательно, но сама стоимость крышки плюс возможные работы по её "адаптации" по месту

А вариант со врезкой в систему циркуляции ОЖ в печку менее затратен по деньгам (врезка тройника с нужными диаметрами входов/выходов), но теоретически может быть чреват нарушением нормального функционирования самой печки.

Немного настораживает фраза с Ебэя:

A GENUINE MODINE OIL COOLER TO FIT THE SUBARU IMPREZA LEGACY AND FORESTER EJ20 TURBO MODELS UPTO AND INCLUDING V6

WILL NOT FIT AUTOMATIC OR SPEC C AND V7 ONWARDS


настолько всё принципиально несовместимо? Или всё-таки имеется в виду, что "в лоб" не поставишь, а надо обязательно думать вопрос о соединении с трассой циркуляции ОЖ?

Ну и есть совсем параллельный вариант: установка дополнительного маленького радиатора (как ставят для охлаждения масла АКПП) через проставку между мотором и масляным фильтром. Естественно, проставка там быть должна не просто абы какая, а позволяющая реально циркулировать маслу. Единственный существенный недостаток такой системы будет ощутим зимой, когда масло будет во-первых слишком быстро остывать и медленно нагреваться, а, во-вторых, будет постоянно довольно большой перепад температуры масла на выходе из фильтра и на входе в фильтр, что, я думаю, тоже малоприятно.

В общем, интересны мнения и советы. Спасибо.
Изображение

Аватара пользователя
tarasus
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 8056
Зарегистрирован: Вт июл 19, 2011 15:48
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Subaru Forester SF5 с правильным рулём

Реклама

Re: Маслоохладитель на автоматный мотор.

Сообщение shebalkin » Вт авг 11, 2015 22:19

мне кажется проще поставить радиатор и два вентиля на зиму.
Изображение

Аватара пользователя
shebalkin
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 8014
Зарегистрирован: Ср янв 04, 2012 0:03
Откуда: В.Печеры - Зеленый город
Авто: FORESTER SG5 2.0 BiFuel

Re: Маслоохладитель на автоматный мотор.

Сообщение ivannnov » Ср авг 12, 2015 8:39

Ух как много буковок... 8-) Попробую по порядку:
Взять такую штуку можно у Миши на Комсе (у него есть - я знаю) 8-)
Турбо помпа это не вариант - (имхо) - доводы твои по этому вопросу верны (ГРМ И ПРОЧ).
По поводу врезки - надо пробовать, не зря же напрямую с помпы берется - давление там самое хорошее - по зрелому размышлению надо "запасаться" запасной трубкой (которую режем) врезаться и смотреть.
Радиатор не бюджетно. У тебя нет такой нагрузки (или мы не в курсе, может ночью на кольцо а потом к Ярику )))))
К минусам радиатора (для повседневки) помимо ценника, значительное увеличение объема масла в системе (замена плюсом 1-2 литра - зависит от размера радиатора и проч.)
каждая замена жирный "-" в бюджет...
Изображение

Аватара пользователя
ivannnov
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 1139
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:20
Откуда: Н.Новгород Стражка )))
Авто: был SF стала Октавия 4х4

Re: Маслоохладитель на автоматный мотор.

Сообщение lopes55 » Ср авг 12, 2015 9:10

Тарас, вроде как 100 градусов "нормальная" рабочая температура масла, 120 - критическая граница

Аватара пользователя
lopes55
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: Вс окт 31, 2010 12:29
Откуда: Нижний Новгород, Анкудиновка
Авто: outback 2.5 АКПП

Re: Маслоохладитель на автоматный мотор.

Сообщение tarasus » Ср авг 12, 2015 9:29

lopes55 писал(а):Тарас, вроде как 100 градусов "нормальная" рабочая температура масла, 120 - критическая граница

Вполне возможно, Антон, но как-то заметил, что по весне, даже когда жарко было, стрелка доходила до 90 и примерно в этом районе оставалась - поведение машины было гораздо более приятное. А потом в один момент, после поездки в ДД, температура стала уже на 100 градусах держаться.... Не знаю, может там сломалось что?
Изображение

Аватара пользователя
tarasus
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 8056
Зарегистрирован: Вт июл 19, 2011 15:48
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Subaru Forester SF5 с правильным рулём

Re: Маслоохладитель на автоматный мотор.

Сообщение AVK » Ср авг 12, 2015 10:57

На 253 EJ помпы одинаковые, только разница в выходах (крышке) : на механике - один выход, на автомате - 2 выхода (2й на АКПП - с него можно запитать допы).
С уважением, AVK

Аватара пользователя
AVK
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 1516
Зарегистрирован: Вс сен 23, 2012 20:16
Откуда: НН Автозавод
Авто: Outback B13 09MY

Re: Маслоохладитель на автоматный мотор.

Сообщение shebalkin » Ср авг 12, 2015 11:01

насчёт радиатора
можно ведь поставить такой как на ЗИЛах
я не думаю что такой вариант будет дорого стоить
Изображение

Аватара пользователя
shebalkin
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 8014
Зарегистрирован: Ср янв 04, 2012 0:03
Откуда: В.Печеры - Зеленый город
Авто: FORESTER SG5 2.0 BiFuel

Re: Маслоохладитель на автоматный мотор.

Сообщение ivannnov » Ср авг 12, 2015 17:10

shebalkin писал(а):насчёт радиатора
можно ведь поставить такой как на ЗИЛах
я не думаю что такой вариант будет дорого стоить

Можно, также вот проставку (пусть китай) можно поставить дешево. Но шланги и фитинги надо ставить хорошие и БОЛЬШЕ масло заливать все равно придется (кстати не представляю размер радиатора с ЗиЛа - но уже трепещу) :palm: :lol: :lol: :lol:
п.с. кстати Тарас - радиатор у меня есть )))
Изображение

Аватара пользователя
ivannnov
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 1139
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:20
Откуда: Н.Новгород Стражка )))
Авто: был SF стала Октавия 4х4

Re: Маслоохладитель на автоматный мотор.

Сообщение shebalkin » Ср авг 12, 2015 20:00

ivannnov
да там трубка идёт может 12-15мм толщиной, на ней сделаны ребра высотой может 1см
вот фото
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
shebalkin
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 8014
Зарегистрирован: Ср янв 04, 2012 0:03
Откуда: В.Печеры - Зеленый город
Авто: FORESTER SG5 2.0 BiFuel

Re: Маслоохладитель на автоматный мотор.

Сообщение tarasus » Ср авг 12, 2015 21:33

Родной холодильник компактнее и не таит в себе засады зимой, тогда, как вот такой выносной всяко надо как-то или термостатом от системы отключать, или правда, вентилями.
Да и при таком варианте ещё более открыт вопрос именно с подключением... Почему-то думается, что кетайская проставка на маслофильтр туда просто не влезет... Чё-то там всё так узк0 и впритык...
Изображение

Аватара пользователя
tarasus
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 8056
Зарегистрирован: Вт июл 19, 2011 15:48
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Subaru Forester SF5 с правильным рулём

Re: Маслоохладитель на автоматный мотор.

Сообщение MAKSIMAL » Ср авг 12, 2015 21:38

tarasus писал(а):Родной холодильник компактнее и не таит в себе засады зимой, тогда, как вот такой выносной всяко надо как-то или термостатом от системы отключать, или правда, вентилями.
Да и при таком варианте ещё более открыт вопрос именно с подключением... Почему-то думается, что кетайская проставка на маслофильтр туда просто не влезет... Чё-то там всё так узк0 и впритык...

Тарас, ты конечно извини, но стоит ли так на этом заморачиваться, жижа автоматная у нас и так через радиатор прогоняется, ну и побоянюсь заодно, если бы оно нужно было, её бы на заводе поставили, инженеры не пальцем деланны
Не можешь сдержать слово, научись сдерживать язык

Аватара пользователя
MAKSIMAL
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 2086
Зарегистрирован: Вт май 14, 2013 20:15
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Subaru Outback II (EJ251)

Re: Маслоохладитель на автоматный мотор.

Сообщение tarasus » Ср авг 12, 2015 22:24

MAKSIMAL

про автоматную я в курсе :) Речь о температуре масла двигателя.
Насчёт инженеГров - не знаю, порой их решения заставляют задумываться, ибо на моторах под "мехой" у всех стоит, а на автоматных, видите ли, и так сойдёт... Хотя это могут быть решения и не инженеров, а всё-таки уже менеджеров...
Изображение

Аватара пользователя
tarasus
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 8056
Зарегистрирован: Вт июл 19, 2011 15:48
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Subaru Forester SF5 с правильным рулём

Re: Маслоохладитель на автоматный мотор.

Сообщение RADO » Пт авг 14, 2015 21:52

Можешь намутить отдельный контур охлаждения как у меня. где давление создается отдельным насосом. Сверху бачек с антифризом или как у меня со спиртом, и контур через этот маслоохладитель, DENSO радиатор от паджика, насос от газели на прокачку антифриза в печке. И бюджетно и с маслом не затратно, и зима побоку.
vk.com: vk.com/djrado
insta: instagram.com/djradonn
ЗАПЧАСТИ и КОМПЛЕКТУЮЩИЕ SUBARU из Владивостока и Новосибирска под заказ.
АвтоТехЦентр "БОКС №1" ул.Заовражная, д.6 8-92о-о45-55-4б; 8(831)-213-88-о8
http://boks1atc.ru

Аватара пользователя
RADO
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 3226
Зарегистрирован: Пт май 11, 2012 20:40
Откуда: НиНо
Авто: GRB'08, SheviNIVA'04

Re: Маслоохладитель на автоматный мотор.

Сообщение Олегсубарусф » Сб авг 15, 2015 12:17

А у меня кстати осталась такая штука с болтом и трубками даже (на фото болт не от нее, но от нее в наличии) :) http://s017.radikal.ru/i416/1506/86/e7601492e972.jpg

Аватара пользователя
Олегсубарусф
Влюблён в Subaru
 
Сообщения: 655
Зарегистрирован: Вт июл 03, 2012 9:06
Откуда: г. Кулебаки
Авто: Impreza GC8 STI, Forester SF5 2.0

Re: Маслоохладитель на автоматный мотор.

Сообщение tarasus » Пт сен 04, 2015 10:17

Спасибо Олегу ещё раз за отличный набор для тренировки мелкой моторики :)
В процессе дальнейшего изучения темы возник ещё один вопрос. Этот "холодильник" включается в систему охлаждения. Одним концом о соединён со штуцером, торчащим из двигателя

Изображение

а на автоматных моторах в этом месте стоит заглушка.
За сим очередной вопрос: ни у кого на сломанном мех-моторе такого штуцера не заторчалось? А то за новый что-то меня жабко душит полтора косаря отдавать....
Изображение

Аватара пользователя
tarasus
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 8056
Зарегистрирован: Вт июл 19, 2011 15:48
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Subaru Forester SF5 с правильным рулём

Re: Маслоохладитель на автоматный мотор.

Сообщение ivannnov » Пт сен 04, 2015 10:43

К Мише на Комсу, там такого добра много :palm: :palm: :palm:
Изображение

Аватара пользователя
ivannnov
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 1139
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:20
Откуда: Н.Новгород Стражка )))
Авто: был SF стала Октавия 4х4

Re: Маслоохладитель на автоматный мотор.

Сообщение tarasus » Пт сен 04, 2015 11:44

ivannnov писал(а):К Мише на Комсу, там такого добра много :palm: :palm: :palm:


во вторнег... :D
Изображение

Аватара пользователя
tarasus
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 8056
Зарегистрирован: Вт июл 19, 2011 15:48
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Subaru Forester SF5 с правильным рулём

Re: Маслоохладитель на автоматный мотор.

Сообщение IgorMK » Пт сен 04, 2015 16:11

Если что, этот штуцер, как и радиатор, должен быть на любых европейских турбо SF, а таких мертвых моторов у нас на форуме до фига несколько проскакивало :)

Аватара пользователя
IgorMK
Безумный фанат
 
Сообщения: 290
Зарегистрирован: Пт янв 14, 2011 16:00
Авто: Forester S SF5, XS SH5

Re: Маслоохладитель на автоматный мотор.

Сообщение AtmoSTi » Пт сен 04, 2015 17:29

RADO писал(а):Можешь намутить отдельный контур охлаждения как у меня. где давление создается отдельным насосом. Сверху бачек с антифризом или как у меня со спиртом, и контур через этот маслоохладитель, DENSO радиатор от паджика, насос от газели на прокачку антифриза в печке. И бюджетно и с маслом не затратно, и зима побоку.

И моторы ложатся, как у тебя.. 3 раза за год... :palm:
Несубару Изображение
Без буста и жизнь не та!))

Аватара пользователя
AtmoSTi
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 1111
Зарегистрирован: Пн сен 02, 2013 19:11
Откуда: НН
Авто: Subaru Impreza WRX'05

Re: Маслоохладитель на автоматный мотор.

Сообщение Олегсубарусф » Пт сен 04, 2015 21:10

Тарас, так опять же у меня и валяется такой мотор)) на след выходные планирую ехать домой, если он есть (99%))) отвинчу привезу :) Кстати видел тебя сегодня на концерте :D

Аватара пользователя
Олегсубарусф
Влюблён в Subaru
 
Сообщения: 655
Зарегистрирован: Вт июл 03, 2012 9:06
Откуда: г. Кулебаки
Авто: Impreza GC8 STI, Forester SF5 2.0

Re: Маслоохладитель на автоматный мотор.

Сообщение tarasus » Пн сен 07, 2015 12:55

Олегсубарусф писал(а):Тарас, так опять же у меня и валяется такой мотор)) на след выходные планирую ехать домой, если он есть (99%))) отвинчу привезу :) Кстати видел тебя сегодня на концерте :D

Спасибо :)
Всеобщее добровольное культурно-массовое..... :palm: :palm: :palm:
Изображение

Аватара пользователя
tarasus
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 8056
Зарегистрирован: Вт июл 19, 2011 15:48
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Subaru Forester SF5 с правильным рулём

Re: Маслоохладитель на автоматный мотор.

Сообщение Олегсубарусф » Пн сен 07, 2015 16:41

как всегда :hang: :lol:

Аватара пользователя
Олегсубарусф
Влюблён в Subaru
 
Сообщения: 655
Зарегистрирован: Вт июл 03, 2012 9:06
Откуда: г. Кулебаки
Авто: Impreza GC8 STI, Forester SF5 2.0

Re: Маслоохладитель на автоматный мотор.

Сообщение RADO » Вт сен 08, 2015 10:35

Ко мне заедь, и бери что нужно.
vk.com: vk.com/djrado
insta: instagram.com/djradonn
ЗАПЧАСТИ и КОМПЛЕКТУЮЩИЕ SUBARU из Владивостока и Новосибирска под заказ.
АвтоТехЦентр "БОКС №1" ул.Заовражная, д.6 8-92о-о45-55-4б; 8(831)-213-88-о8
http://boks1atc.ru

Аватара пользователя
RADO
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 3226
Зарегистрирован: Пт май 11, 2012 20:40
Откуда: НиНо
Авто: GRB'08, SheviNIVA'04

Re: Маслоохладитель на автоматный мотор.

Сообщение RADO » Вт сен 08, 2015 10:37

AtmoSTi писал(а):
RADO писал(а):Можешь намутить отдельный контур охлаждения как у меня. где давление создается отдельным насосом. Сверху бачек с антифризом или как у меня со спиртом, и контур через этот маслоохладитель, DENSO радиатор от паджика, насос от газели на прокачку антифриза в печке. И бюджетно и с маслом не затратно, и зима побоку.

И моторы ложатся, как у тебя.. 3 раза за год... :palm:


Советую сначала разобрать техническую сторону вопроса поломок моего мотора, прежде чем пытаться подстебнуть меня данным высказыванием.
vk.com: vk.com/djrado
insta: instagram.com/djradonn
ЗАПЧАСТИ и КОМПЛЕКТУЮЩИЕ SUBARU из Владивостока и Новосибирска под заказ.
АвтоТехЦентр "БОКС №1" ул.Заовражная, д.6 8-92о-о45-55-4б; 8(831)-213-88-о8
http://boks1atc.ru

Аватара пользователя
RADO
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 3226
Зарегистрирован: Пт май 11, 2012 20:40
Откуда: НиНо
Авто: GRB'08, SheviNIVA'04

Re: Маслоохладитель на автоматный мотор.

Сообщение Андрей Голованов » Вт сен 08, 2015 14:32

tarasus
А оно реально нужно на твоём авто?
JUST DO IT Если вас критикуют, то значит вы всё делаете правильно. Потому что люди нападают на всякого у кого есть мозги. (Брюс Ли)
YouTube

Аватара пользователя
Андрей Голованов
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 8663
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 12:03
Откуда: Горький
Авто: Range Rover p38 4.6l HSE

След.

Вернуться в Двигатель, трансмиссия, ходовая, система управления

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0