Система охлаждения. Есть ли смысл свапить?

СтОит ли менять интеркулер на более проихводительный?

Однозначно ст0ит. Разница будет заметна.
5
36%
Если и менять, то сразу на STi - от WRX прихода не будет.
3
21%
Это пустая трата времени и денег - на стоке всё прекрасно работает.
2
14%
Не мучай жЫвотноЭ - оставь Форя в покое!
4
29%
 
Всего голосов : 14

Система охлаждения. Есть ли смысл свапить?

Сообщение tarasus » Чт июн 18, 2015 18:01

Доброго всем времени суток!
Тема назрела не случайно, и, как всегда, самостоятельно склониться в сторону того или иного варианта, не удаётся.
А началось всё с крайней поездки в ДД. Там мы отлично провели время, покатались, а по приезду я, залезши под капот, обнаружил на корпусе интеркулера, в районе патрубка на дроссель, какие-то непонятные масляные разводы. Было решено не строить предположений, а сразу спросить у профессионала. Сказано-сделано: чрез пару дней я уже был у Миши. Тот посмотрел, ну и, в общем, успокоил: фигня, говорит, такое бывает нередко. Сейчас жарко, плюс прохват, могло немного попасть эмульсии и она выступила наружу.
Но, дескать, если есть желание а)избавиться от вероятности появления эмульсии в масле и б) несколько улучшить само охлаждение - можно поставить кулер чуть б0льшего размера и вмастрячить дополнительный маслоуловитель. О пользе маслоуловителя статью я прочитал совсем недавно (даже опубликовал её и ссылку на оригинал на форуме), а, вот, о кулерах информации у меня было немного и я начал искать хоть какие-то сведения.
Сейчас у меня стоит кулер от автоматного SF5 STi (я думаю, такой же стоит и на просто турбофоре, и на сти2м). Помнится, Саша GrammatonCRAFT менял стоковый кулер на кулер от ГЦхи с модной надписью Tuned by STi. Как он уверял, кулеры один-в-один со стоком.
Чтение интернетов сначала внесло только больше сумятицы в мои мысли: кулеров всяких довольно много, размеров тоже хватает, а по точной совместимости исследований наоборот - хрен да маленько.
В общем, имею у себя параметры кулера (измерял размеры "ядра") 14х38х8 см (длина-ширина-толщина). За сим имеем полезный рабочий объём радиатора 4256 куб.см. Думаю толщину тоже нужно учитывать, поэтому её тоже считаю. Плюс 30 рядов пластин.
Измеряли размеры кулера на двигле СГ Кроссспорт (наверное двигло тоже от дорестайла - которое стоит у Vova52) - толщину не измерли, но длина и ширина - 50х10 см
На "Дроме" продают кулер (как пишут, от Импрезы 2004 года) - у него 41.5х16х8.5 и те же 30 рядов охлаждающих пластин. Объём получается уже 5644 куб.см.
У одного Уважаемого форумчанина вроде тоже кулер от GDA с распила. Но там размеры 41х15х6 - т.е. объём 3690 (получается, ещё меньше моего?)
Ну и ещё бают, что по размерам кулер от SG9 STi такой же, что и на WRX JDM, а кулер на WRX евролисе наоборот, чуть меньше. Ну и самый большой кулер от WRX STi (50х20х10) и такой же ставился на GRB.
К чему я тут рисую все эти цифры и выношу мозг себе и Вам: как думает Уважаемое сообщество - ст0ит ли морочиться с заменой кулера и направляйки (может быть, в будущем - ноздри) для достижения реального эффекта в охлаждении турбины, или это не более, чем фетиш и реальной пользы от такого сомнительного свапа не добиться?
Да, фронтальники не рассматриваю, ибо болид не строю.
Жду Ваших мнений, советов и комментариев. Спасибо.
Изображение

Аватара пользователя
tarasus
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 8056
Зарегистрирован: Вт июл 19, 2011 15:48
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Subaru Forester SF5 с правильным рулём

Реклама

Re: Система охлаждения. Есть ли смысл свапить?

Сообщение shebalkin » Чт июн 18, 2015 18:26

чем выше охлаждение тем больше воздуха
наверное правильно считаешь колличество рядов, но всяко зависит от толщины металла и мелких пластин на этих рядах
мое мнение стоит
Изображение

Аватара пользователя
shebalkin
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 8012
Зарегистрирован: Ср янв 04, 2012 0:03
Откуда: В.Печеры - Зеленый город
Авто: FORESTER SG5 2.0 BiFuel

Re: Система охлаждения. Есть ли смысл свапить?

Сообщение subaron » Чт июн 18, 2015 18:48

sti
Изображение

Аватара пользователя
subaron
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 6937
Зарегистрирован: Вт янв 18, 2011 2:14
Откуда: НН
Авто: ----

Re: Система охлаждения. Есть ли смысл свапить?

Сообщение AtmoSTi » Чт июн 18, 2015 19:56

Если выбирать из топмаунт кульков, то ставь стишный(с заменой направляйки, ессно). Охлаждение воздуха играет немалую роль в работе мотора. Леха правильно написАл, чем воздух холоднее-тем его больше..
Несубару Изображение
Без буста и жизнь не та!))

Аватара пользователя
AtmoSTi
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 1111
Зарегистрирован: Пн сен 02, 2013 19:11
Откуда: НН
Авто: Subaru Impreza WRX'05

Re: Система охлаждения. Есть ли смысл свапить?

Сообщение Bazanoff » Чт июн 18, 2015 20:09

Орошайку своего кулька лучше интеллектуальную поставь - и бюджетно и приход получишь хороший в охлаждении :)
Жизнь, хорошая штука ... иɯʎdʞ ин ʞɐʞ...

Аватара пользователя
Bazanoff
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: Пн фев 25, 2013 10:50
Откуда: Саров
Авто: Был Subaru Forester SG9'06 B@tman SS 4.44 suretrac

Re: Система охлаждения. Есть ли смысл свапить?

Сообщение GrammatonCRAFT » Чт июн 18, 2015 21:13

У меня кулер от GD. Сейчас СТИ кулер от гц рашки в продаже

GrammatonCRAFT

 

Re: Система охлаждения. Есть ли смысл свапить?

Сообщение tarasus » Чт июн 18, 2015 21:20

GrammatonCRAFT писал(а):У меня кулер от GD. Сейчас СТИ кулер от гц рашки в продаже

Можешь измерить габариты ядра того и другого?
Изображение

Аватара пользователя
tarasus
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 8056
Зарегистрирован: Вт июл 19, 2011 15:48
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Subaru Forester SF5 с правильным рулём

Re: Система охлаждения. Есть ли смысл свапить?

Сообщение GrammatonCRAFT » Пт июн 19, 2015 6:03

tarasus
Могу измерить, но сейчас в командировке.
И кулек с гд не подходит болт он. Во первых по креплениям. Нужно будет менять кронштейн что со стороны аккумулятора на гдшный, со стороны воздушного фильтра я так и не смог прикрутить кулек болтом. Отверстия не совпадают. Упайп остаётся форестеровский, потому как импрезовский слишком короткий на турбину не натянешь. Приход на шл турбине с большим кулером стал заметнее, направляйка от гд вообще не подходит. Капоты разные отверстия не встают. Я капот пилил свой чтобы направляйка встала и работала как надо.

Кулек с лупатой
Напрявляйка/ноздря с коня

GrammatonCRAFT

 

Re: Система охлаждения. Есть ли смысл свапить?

Сообщение ka3ak » Пт июн 19, 2015 8:33

не поможет.

Аватара пользователя
ka3ak
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 3707
Зарегистрирован: Пт июн 29, 2012 13:43
Откуда: Вознесенское/НН/Dickinson/Canberra/Oslo/НН
Авто: SJ '13

Re: Система охлаждения. Есть ли смысл свапить?

Сообщение Mihalych » Пт июн 19, 2015 8:51

Внесу свои пять копеек в обсуждения.
Для избавления от таких масляных подтеков можно поставить масло помойку, а вот что касается кулька, то это только твое решение по тому как он ну ни как не влияет на появления таких вещей как эммульсионные подтеки. Про кол-во воздуха полностью согласен, чем холоднее тем лучше, орашайка так же влияет, но думаю не тот вариант.
Изображение
Автопапа 8 963 230 7654

Аватара пользователя
Mihalych
Фанат
 
Сообщения: 153
Зарегистрирован: Пн апр 08, 2013 14:16
Авто: Subaru Impreza WRX

Re: Система охлаждения. Есть ли смысл свапить?

Сообщение Bazanoff » Пт июн 19, 2015 9:12

Тарас, если ты сам пишешь, что у тебя уже стоит кулёк от автоматного SF5 STi, то зачем тебе ещё больше кулер нужен, который болт-он не встанет, охлаждаться лучше не будет без соответствующей ноздри (кастомной направляйкой не обойдёшься). Да и со сток турбиной большим кульком ты получишь только большую турбояму, более поздний спул. Ставь орошайку (7 т.р.) и не забивай себе голову.
По поводу выброса масла в системе вентиляции картера - это не есть гуд. Если уже кидает так что видны разводы, ставь маслопомойку и задумывайся о предстоящей капиталке, а не о тюненге :(
Жизнь, хорошая штука ... иɯʎdʞ ин ʞɐʞ...

Аватара пользователя
Bazanoff
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: Пн фев 25, 2013 10:50
Откуда: Саров
Авто: Был Subaru Forester SG9'06 B@tman SS 4.44 suretrac

Re: Система охлаждения. Есть ли смысл свапить?

Сообщение shebalkin » Пт июн 19, 2015 9:30

Bazanoff
полностью согласен про то чтоб убрать шланги картера
Вобще на турбо моторе это одно из первых дел которые необходимо сделать, тем более когда летит масло. потом в 4 детонации и стук.
Изображение

Аватара пользователя
shebalkin
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 8012
Зарегистрирован: Ср янв 04, 2012 0:03
Откуда: В.Печеры - Зеленый город
Авто: FORESTER SG5 2.0 BiFuel

Re: Система охлаждения. Есть ли смысл свапить?

Сообщение tarasus » Пт июн 19, 2015 9:45

Ну с маслопомойкой я уже определился - ставить буду однозначно. Просто думалось, раз уж лезть туда - то делать сразу.

Bazanoff, Ром, а почему будет более поздний "спул" (это, как я понимаю, выход турбины на рабочий наддув?) - оттого, что может быть воздух будет дольше охлаждаться?
Изображение

Аватара пользователя
tarasus
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 8056
Зарегистрирован: Вт июл 19, 2011 15:48
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Subaru Forester SF5 с правильным рулём

Re: Система охлаждения. Есть ли смысл свапить?

Сообщение Bazanoff » Пт июн 19, 2015 9:57

Тарас, спул будет позднее потому, что турбине потребуется с большим кульком больший объем воздуха загнать в двигатель. Ты же не собираешься увеличивать наддув? По сути, даже установку большего объема кулька нужно прописывать в прошивке, мозг ДВС же не узнает об изменившейся после кулька температуре, датчик температуры впускного воздуха стоИт то где знаешь ведь? :D Так что, установкой более производительного кулька и орошайки без прошивки, на самом деле, ты только можешь дополнительно обезопасить от детона свой движок ;)
Жизнь, хорошая штука ... иɯʎdʞ ин ʞɐʞ...

Аватара пользователя
Bazanoff
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: Пн фев 25, 2013 10:50
Откуда: Саров
Авто: Был Subaru Forester SG9'06 B@tman SS 4.44 suretrac

Re: Система охлаждения. Есть ли смысл свапить?

Сообщение tarasus » Пт июн 19, 2015 10:06

Bazanoff писал(а): датчик температуры впускного воздуха стоИт то где знаешь ведь? :D

хотел бы сказать "да!", но боюсь с фантазией ошибиться :) Точно не знаю, могу только предположить.
А прошивка, к сожалению (или к радости) на мои нынешние мозги не ложится - не шьются они. В лучшем случае попадаются бустапные мозги, в который увеличен буст, сдвинута отсечка по скорости и оборотам, всё. Больше там от стока ничего не изменяют, ибо не могут.
Bazanoff писал(а):Так что, установкой более производительного кулька и орошайки без прошивки, на самом деле, ты только можешь дополнительно обезопасить от детона свой движок ;)


В принципе мне больше это и нужно: увеличить ресурс мотора и повысить уровень, так сказать, безопасности, чем увеличить именно мощность. Мощности для меня достаточно.
Изображение

Аватара пользователя
tarasus
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 8056
Зарегистрирован: Вт июл 19, 2011 15:48
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Subaru Forester SF5 с правильным рулём

Re: Система охлаждения. Есть ли смысл свапить?

Сообщение AtmoSTi » Пт июн 19, 2015 10:07

Bazanoff
Ром, немного не соглашусь. Датчик давления воздуха стоит в коллекторе, соответственно турба будет дуть в полную силу, пока не нагонит нужного давления, после чего вестгейт открывает калитку и не дает передуть.. И, да.. У 04 турбы давка на пределе 2 кг..


Зы. Тарас, у меня jdm WRX кулек, размеры те же, как ты и писАл 414*152*63
Несубару Изображение
Без буста и жизнь не та!))

Аватара пользователя
AtmoSTi
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 1111
Зарегистрирован: Пн сен 02, 2013 19:11
Откуда: НН
Авто: Subaru Impreza WRX'05

Re: Система охлаждения. Есть ли смысл свапить?

Сообщение Bazanoff » Пт июн 19, 2015 10:31

AtmoSTi писал(а):Bazanoff
Ром, немного не соглашусь. Датчик давления воздуха стоит в коллекторе, соответственно турба будет дуть в полную силу, пока не нагонит нужного давления, после чего вестгейт открывает калитку и не дает передуть.. И, да.. У 04 турбы давка на пределе 2 кг..


Зы. Тарас, у меня jdm WRX кулек, размеры те же, как ты и писАл 414*152*63


Я про датчик температуры воздуха писАл, а не давления ;) Он стоит сразу за МАФом. Понятно, что турбина будет давить столько же бар, сколько в прошивке записано и калитка раньше этого значения тоже не откроется, но спул сдвинется чутка вверх как ни крути :)
2 бара дуть на ТД04 :lol:
Жизнь, хорошая штука ... иɯʎdʞ ин ʞɐʞ...

Аватара пользователя
Bazanoff
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: Пн фев 25, 2013 10:50
Откуда: Саров
Авто: Был Subaru Forester SG9'06 B@tman SS 4.44 suretrac

Re: Система охлаждения. Есть ли смысл свапить?

Сообщение Bazanoff » Пт июн 19, 2015 10:40

tarasus писал(а):
Bazanoff писал(а): датчик температуры впускного воздуха стоИт то где знаешь ведь? :D

хотел бы сказать "да!", но боюсь с фантазией ошибиться :) Точно не знаю, могу только предположить.
А прошивка, к сожалению (или к радости) на мои нынешние мозги не ложится - не шьются они. В лучшем случае попадаются бустапные мозги, в который увеличен буст, сдвинута отсечка по скорости и оборотам, всё. Больше там от стока ничего не изменяют, ибо не могут.
Bazanoff писал(а):Так что, установкой более производительного кулька и орошайки без прошивки, на самом деле, ты только можешь дополнительно обезопасить от детона свой движок ;)


В принципе мне больше это и нужно: увеличить ресурс мотора и повысить уровень, так сказать, безопасности, чем увеличить именно мощность. Мощности для меня достаточно.


Рас мощности хватает, сделай маслопомойку, орошайку и "холодный" впуск из крыла через штатный фильтр, ну и наслаждайся машиной :headban:
Жизнь, хорошая штука ... иɯʎdʞ ин ʞɐʞ...

Аватара пользователя
Bazanoff
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: Пн фев 25, 2013 10:50
Откуда: Саров
Авто: Был Subaru Forester SG9'06 B@tman SS 4.44 suretrac

Re: Система охлаждения. Есть ли смысл свапить?

Сообщение GrammatonCRAFT » Пт июн 19, 2015 11:04

Я вам открою секрет . сти форестер имеет точно такой же стоковый , как на любом турбо форе сф, интеркуллер. Вот тот самый тюнед бу СТИ он имеет немного лучшее охлаждение ввиду внутренних различий. Внешне он больше лишь в толщине. И ничего не надо переделывать....

GrammatonCRAFT

 

Re: Система охлаждения. Есть ли смысл свапить?

Сообщение shebalkin » Пт июн 19, 2015 11:10

а нужна ли масло.....ка? может просто как делали раньше шланг вниз? маслоП... зимой замерзать будет возможно, или если это чисто для красоты то другое дело. а так деньги на ветер
Изображение

Аватара пользователя
shebalkin
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 8012
Зарегистрирован: Ср янв 04, 2012 0:03
Откуда: В.Печеры - Зеленый город
Авто: FORESTER SG5 2.0 BiFuel

Re: Система охлаждения. Есть ли смысл свапить?

Сообщение Bazanoff » Пт июн 19, 2015 11:28

shebalkin писал(а):а нужна ли масло.....ка? может просто как делали раньше шланг вниз? маслоП... зимой замерзать будет возможно, или если это чисто для красоты то другое дело. а так деньги на ветер

По мне - так маслопомойка на стоковых зазорах в поршневой вообще не нужна, а если гонит масло - это говорит уже об износе ЦПГ. Если просто скинуть шланги, то подавит сальники скорее всего, я б уж лучше на помойку разорился.
Жизнь, хорошая штука ... иɯʎdʞ ин ʞɐʞ...

Аватара пользователя
Bazanoff
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: Пн фев 25, 2013 10:50
Откуда: Саров
Авто: Был Subaru Forester SG9'06 B@tman SS 4.44 suretrac

Re: Система охлаждения. Есть ли смысл свапить?

Сообщение shebalkin » Пт июн 19, 2015 11:57

Bazanoff
с чего это сальники будет давить?
систему газов же не будешь глушить, а просто выход в атмосферу. кстати чистил дроссель последний раз 30к назад, и вчера взглянув на него был приятно удивлен что он в идеально чистом состоянии. но все же посетила мысль убрать систему газов в атмосферу.
Изображение

Аватара пользователя
shebalkin
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 8012
Зарегистрирован: Ср янв 04, 2012 0:03
Откуда: В.Печеры - Зеленый город
Авто: FORESTER SG5 2.0 BiFuel

Re: Система охлаждения. Есть ли смысл свапить?

Сообщение Bazanoff » Пт июн 19, 2015 12:31

Картерные газы в картере должны не скапливаться и искать пути выхода через всё что только можно, а высасываться :)
Жизнь, хорошая штука ... иɯʎdʞ ин ʞɐʞ...

Аватара пользователя
Bazanoff
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 1454
Зарегистрирован: Пн фев 25, 2013 10:50
Откуда: Саров
Авто: Был Subaru Forester SG9'06 B@tman SS 4.44 suretrac

Re: Система охлаждения. Есть ли смысл свапить?

Сообщение san4o » Пт июн 19, 2015 13:09

Bazanoff писал(а):Картерные газы в картере должны не скапливаться и искать пути выхода через всё что только можно, а высасываться :)

Только как ни крути будут высасыватся с малой частью масла,а на самом деле главное не глушить их ибо сальники выпрет,а так кому как,можно и шланг вывести только когда с него на раскаленный колектор масло попадет,может плохо кончится!масло помойка в этом отношении гораздо лучше,да и стоит она не дорого!

san4o
Влюблён в Subaru
 
Сообщения: 726
Зарегистрирован: Пт сен 26, 2014 8:01
Откуда: Нижний Новгород
Авто: субару импреза

Re: Система охлаждения. Есть ли смысл свапить?

Сообщение tarasus » Пт июн 19, 2015 14:15

Я поначалу, когда заметил пятна, тоже задёргался. Но Мишиным словам охотно верю, что страшного тут ничего нет.
В любом случае понаблюдаю
Изображение

Аватара пользователя
tarasus
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 8056
Зарегистрирован: Вт июл 19, 2011 15:48
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Subaru Forester SF5 с правильным рулём

След.

Вернуться в Тюнинг

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1