Измышления на околоЭБУшную тему

Измышления на околоЭБУшную тему

Сообщение tarasus » Ср май 27, 2015 9:18

Доброго всем времени суток!
С недавних пор, как многие уже знают, имею в распоряжении (спасибо доброму другу-товарищу Дмитрию ssg5) диагностический ВАГовский шнурок.
С его помощью, в принципе, была выявлена проблема по датчику детонации, с его же помощью очищены ошибки.
Ну и периодически поезживаю, снимаю логи, чтобы потом с видом, будто что-то понимаю, смотреть в графики.
Так вот. Просмотры графиков не прошли бесследно, а начали закидывать в и без того неспокойный разум зёрна различного рода сомнений и стали появляться вопросы из разряда "а почему так?" и "ну и ч0 ж делать?".
Собственно какая погода "в моторе" наводит на мысли:
1. Происходит регулярная коррекция по детонации. Сейчас не так много, как было с предыдущим датчиком; допустим, за сегодняшнее часовое утреннее пробкотолкание значения коррекции доходили до "-5" (в отличие от тех времён, когда разброс был от +18 до -12) и в плюс не уходили. НО самих фактов сработки датчика детонации не было. Т.е. он там что-то корректирует типа по детонации, а самой детонации не наблюдает. Думается, что раз в логгере по параметру "knock sensor signal" есть только "тру" или "фолс", то и данные он реально передаёт не вот какой-то постоянно варьирущийся поток, а либо вольтаж "ой, ПЦ!", либо вольтаж "а, хня".
2. Фиксация коррекции по детонации часто совпадает с работой вейстгейта: как на графике более-менее загруз (пик) по вейстгейту - наблюдается коррекция по детонации. :g: Без одновременного сигнала ДД.

Вот, Уважаемые Коллеги, кусок графика:

Изображение

тут чётко видно: значение параметра primary wastegate cycle пошло выше нуля - практически одновременно полезла коррекция по детонации - knock correction (BDTC)

При этом, хоть и обороты двигателя ползут вверх, скорость остаётся на прежнем уровне: т.е. м0зг, падла, при нажатии на газ, считает, что мотор, может, пусть и крутит, а разгоняться нехрен. Помимо всего прочего в этом же куске видно, что вольтаж по "газу" чуть растёт, т.е. сброса газа тут нет, а даже наоборот, обороты набираются, а показания кислородника - Front O2 sensor #1 (это "лямбда"?) скачут в разные стороны, соответственно скачет и показатель коррекции по топливу/воздуху. Причём из края в край. "Плавает" и показатель Air Flow Sensor voltage - воздуха-то по идее должно быть примерно одинаково, ибо никаких нулевиков или блуоффов нет, стоит штатный влагоотделитель с заборником. А количество воздуха плавает.....

Ну и за сим вопрос, Уважаемые знатоки:
зачем я всё это рассказал и не пора ли мне пересесть на ЛиАЗы?

МАФ?Бензин?Сглаз? в какую сторону копать к Счастью?

Спасибо. Всем всего, где нужно - ровного, а где нужно - горбатого :)
Изображение

Аватара пользователя
tarasus
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 7983
Зарегистрирован: Вт июл 19, 2011 15:48
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Subaru Forester SF5 с правильным рулём

Реклама

Re: Измышления на околоЭБУшную тему

Сообщение ssg5 » Ср май 27, 2015 11:47

Наш (ваш) :) бензин и JDM turbo делают своё дело, в остальном мозги грамотно стараются сберечь мотор
Хорошему коту и в декабре март.....

Аватара пользователя
ssg5
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: Ср мар 19, 2014 17:49
Откуда: Иваново
Авто: Subaru Outback 07 3.0

Re: Измышления на околоЭБУшную тему

Сообщение tarasus » Ср май 27, 2015 11:59

Думаешь, это больше в тему "выбор заправки"?
Сегодня на обратной дороге снова на "терминале" полный бак залью. Посмотрю вечером, что будет в логе.

Неужели на "лук" возвращаться... :palm:
Изображение

Аватара пользователя
tarasus
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 7983
Зарегистрирован: Вт июл 19, 2011 15:48
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Subaru Forester SF5 с правильным рулём

Re: Измышления на околоЭБУшную тему

Сообщение ssg5 » Ср май 27, 2015 12:15

больше в тему того, что мотор достаточно форсирован, и мозги настроены под ипонский бенз, ну а наш бенз им не нравится :palm: , по-этому идут откаты ;)
Хорошему коту и в декабре март.....

Аватара пользователя
ssg5
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: Ср мар 19, 2014 17:49
Откуда: Иваново
Авто: Subaru Outback 07 3.0

Re: Измышления на околоЭБУшную тему

Сообщение vanish » Ср май 27, 2015 12:18

Лично мне кажется, что для полной картины нужно снять логи при активном разгоне. на второй передаче почти с холостых и до отсечки - тапка в пол. Предварительно нужно сбросить адаптации. Вот тогда и увидишь детонации, корректировки и т.д и т.п
F*CK THE FUEL ECONOMY!!!!!!!!!
Юридические услуги: https://ukvektor-nn.ru
Производство и поставка бумаги: https://bumaga-nn.ru

Аватара пользователя
vanish
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 1321
Зарегистрирован: Пн апр 06, 2009 12:08
Откуда: Дзержинск
Авто: Outback BR 3.6

Re: Измышления на околоЭБУшную тему

Сообщение subaron » Ср май 27, 2015 12:19

tarasus
у меня тут последнюю неделю машинку на холостых и низах потряхивало после Джазпрома, заправился на Луке около Бокса№1, ща катаю в отличном состоянии :?
Последний раз редактировалось subaron Ср май 27, 2015 12:36, всего редактировалось 1 раз.
Изображение

Аватара пользователя
subaron
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 6869
Зарегистрирован: Вт янв 18, 2011 2:14
Откуда: нн
Авто: форь2006,2л атмо,ркпп

Re: Измышления на околоЭБУшную тему

Сообщение Bazanoff » Ср май 27, 2015 12:23

А на газпромнефти чё не заправляетесь в НН, у меня на после заправки на нём самый маленький расход получается, жаль прям в городе у нас нет его заправки((
Жизнь, хорошая штука ... иɯʎdʞ ин ʞɐʞ...

Аватара пользователя
Bazanoff
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 1452
Зарегистрирован: Пн фев 25, 2013 10:50
Откуда: Саров
Авто: Был Subaru Forester SG9'06 B@tman SS 4.44 suretrac

Re: Измышления на околоЭБУшную тему

Сообщение tarasus » Ср май 27, 2015 13:29

Bazanoff писал(а):А на газпромнефти чё не заправляетесь в НН, у меня на после заправки на нём самый маленький расход получается, жаль прям в городе у нас нет его заправки((

Я б может и попробовал, но знаю во-первых только две заправки газпрома, где есть 98й, а, во-вторых, они обе далеко не по пути...
Изображение

Аватара пользователя
tarasus
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 7983
Зарегистрирован: Вт июл 19, 2011 15:48
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Subaru Forester SF5 с правильным рулём

Re: Измышления на околоЭБУшную тему

Сообщение ssg5 » Ср май 27, 2015 13:35

vanish писал(а):Лично мне кажется, что для полной картины нужно снять логи при активном разгоне. на второй передаче почти с холостых и до отсечки - тапка в пол. Предварительно нужно сбросить адаптации. Вот тогда и увидишь детонации, корректировки и т.д и т.п

как вариант можно так проверить на откаты по зажиганию, но:
во первых у него автомат и насколько помню без спорт шифта, и произвести данную процедуру не реально, щелкнет на первую
во вторых при тапка в пол отключается лямбда, и машина едет по картам прошивки, нет корректировки по смеси, она считает смесь по воздуху и мозгам глубоко наплевать сгорает оно или нет
в третьих......это жестко :D :D ;)
Хорошему коту и в декабре март.....

Аватара пользователя
ssg5
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: Ср мар 19, 2014 17:49
Откуда: Иваново
Авто: Subaru Outback 07 3.0

Re: Измышления на околоЭБУшную тему

Сообщение GrammatonCRAFT » Чт май 28, 2015 20:16

ssg5
у нас есть режим SNOW- трогается со второй сразу. И если селектор на 2-ке стоит то выше не переключится)) ;)

GrammatonCRAFT

 

Re: Измышления на околоЭБУшную тему

Сообщение ssg5 » Пт май 29, 2015 9:08

а ну да, точно, что то забыл про холд :palm:
Хорошему коту и в декабре март.....

Аватара пользователя
ssg5
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: Ср мар 19, 2014 17:49
Откуда: Иваново
Авто: Subaru Outback 07 3.0

Re: Измышления на околоЭБУшную тему

Сообщение tarasus » Пт май 29, 2015 10:03

На холде такого не будет. Там не просто трогание со "второй", там ещё и очень длиииинные плааавные разгоны. На "холде" машина всегда вялая, как ни газуй.

ЗЫ: метод, о котором говорит Иван, в тырнете встречался. Но он в общем-то нужен больше для замера мощности и момента, чем для диагностики. ну и да, всё-таки он более корректен для механики...
Изображение

Аватара пользователя
tarasus
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 7983
Зарегистрирован: Вт июл 19, 2011 15:48
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Subaru Forester SF5 с правильным рулём

Re: Измышления на околоЭБУшную тему

Сообщение ssg5 » Пт май 29, 2015 12:26

Тут более интересен вопрос разгона машины в режиме коузлуп( с обратной связью по лямбде ) а при тапка в пол машина едет по картам прописанным в прошивке и мозгам глубоко наплевать что там и как горит, лиш бы детона небыло :D
Хорошему коту и в декабре март.....

Аватара пользователя
ssg5
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: Ср мар 19, 2014 17:49
Откуда: Иваново
Авто: Subaru Outback 07 3.0

Re: Измышления на околоЭБУшную тему

Сообщение GrammatonCRAFT » Сб май 30, 2015 3:06

ssg5
4.34V по дмрв это хорошо?

GrammatonCRAFT

 

Re: Измышления на околоЭБУшную тему

Сообщение ssg5 » Сб май 30, 2015 15:10

вот скалинг мафа, что ты имеешь ввиду под "хорошо" не совсем понял, если максимальное значение , тогда нормально наваливает у тебя, если что то другое то не понятно ;)
( смотри так же при каких оборотах, можешь вычислить параметр " загрузка мотора" <т.е. сколько грамм воздуха на один оборот мотора, граммы дели на обороты и умножай на 60, к примеру карты состава смеси и зажигания построены именно на этом параметре> , и уже понимать когда у тебя мотор максимально загружен )
Хорошему коту и в декабре март.....

Аватара пользователя
ssg5
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: Ср мар 19, 2014 17:49
Откуда: Иваново
Авто: Subaru Outback 07 3.0

Re: Измышления на околоЭБУшную тему

Сообщение GrammatonCRAFT » Сб май 30, 2015 19:51

ssg5
Именно максимальный вольтаж, СПАСИБО))

GrammatonCRAFT

 

Re: Измышления на околоЭБУшную тему

Сообщение tarasus » Пт авг 10, 2018 9:07

Доброго дня, уважаемые коллеги.
Стряхну пыль с темки, дабы поинтересоваться вопросом.
Помнится, упоминали о "правильном" подходе к снятию логов: там что-то было про тапку в пол до отсечки, потом наоборот, потом ещё что-то.... навскидку по ссылкам не нашёл, может быть кто опишет процедуру? Был бы благодарен.
Планирую в выходные по-хорошему логи поснимать, ибо готовлюсь к одному мероприятию и надо бы видеть изменения (если они будут) конкретно цифрами...
Спасибо!
Изображение

Аватара пользователя
tarasus
СУБАРУФАН
 
Сообщения: 7983
Зарегистрирован: Вт июл 19, 2011 15:48
Откуда: Нижний Новгород
Авто: Subaru Forester SF5 с правильным рулём


Вернуться в Двигатель, трансмиссия, ходовая, система управления

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0