Заехал для диагностики гула «снизу» — выявили гул подвесного подшипника кардана. Немного поремонтировал, постараюсь показать всё на рисунках и фотографиях.

Было приобретено.

  • новый подшипник 60062RS KOYO;
  • съемник подшипников сепараторного типа;
  • смазка для шрусов.

Работы

Снятие кардана

Эта часть простейшая и достаточно подробно описана в мануалах:

  1. Снял защиту между глушителем и карданом. Она четырьмя болтами крепится к днищу машины. Всё доступно и сложностей нет.
  2. Открутил 2 болта, на фланцах выхлопной трубы, соединяющих переднюю и заднюю часть выхлопа. Болты подпружиненные, в средней части имеют тоненькую шейку
    — аккуратнее.
  3. Глушители снимать полностью не стал, оказалось достаточным раздвинуть его части в разные стороны освобождая место для извлечения кардана.
  4. Сделав на крестовинах в задней части кардана и редуктора метки зубилом, открутил 4 болта, чтобы отсоединить кардан от редуктора. Можно оставить один болт
    не выкрученным, чтобы задняя часть кардана не болталась, пока будем откручивать подвесной. Но у меня кардан в этом месте не отвалился, видимо присох к
    крестовине редуктора).
  5. Открутил 2 болта крепления подвесного подшипника и вытащил кардан из коробки передач. В нее он вставлен на шлицах и без всяких креплений. Всё, кардан наш, бочком вынимаем его из-под выхлопной трубы, вылезаем из-под машины и несем на «операционный стол».

Разборка кардана и снятие подшипника

Вот это самое интересное) Постараюсь показать всё на рисунках и фотографиях.

Subaru Outback замена подвесного подшипника карданного вала

Не забываем пометить взаимное положение половинок кардана, иначе при сборке не в том же сопряжении понадобится балансировка кардана! Чтобы снять подшипник надо сначала разъединить обе половины кардана. Снимаем большой хомут на пыльнике.

2

На рисунке я обозначил пыльник зеленым цветом, сам хомут не рисовал, он доступен, мимо не пройдете.

3

Сдвигаем влево коричневый пыльник, закрывающий собой маленький хомут и снимаем хомут.

Subaru Outback замена подвесного подшипника

При аккуратном снятии хомуты можно будет использовать повторно. У меня они хорошо сохранились, как новые. И сдвигаем зеленый пыльник влево. Дальше он все время будет мешать, но девать его некуда, придется мириться.

Поддеваем и выковыриваем отверточкой стопорное кольцо, удерживающее ШРУС в правой трубе кардана.

5

Рисунок уже развернут. Кольцо обозначил красным цветом.

6

Разъединяем кардан, откладываем его заднюю часть в сторону, она нам не понадобится до обратной сборки.

замена подвесного подшипника карданного вала

Шрус тоже фиксируется на валу стопорным кольцом, снимаем и его. Тут даже картинку стырил, чтобы показать.

8

Снимаем ШРУС со шлицов вала и его пока в сторону. Шарики ШРУСа действительно рассыпаются, не знаю на сколько важно сохранить их на своих местах, вроде они все одинаковые.

Теперь надо аккуратно снять подшипник. Делал это с помощью съемника.

Subaru Outback замена подвесного подшипника карданного вала

Ближе к трубе кардана есть две металлические чашки. Я даже не сразу понял, что их там две, а не одна. Они плотно вставлены друг в друга и торец выглядит как одно целое. На наружной выполнен резиновый пыльник. Именно наружную и надо снимать, не трогая внутреннюю.
10
Внутреннюю обозначил синим, наружную красным цветом.
11
Металл этих так называемых «чашек» очень мягкий и тонкий (ок. 1.5 мм.), поэтому легко заминается под ударами (если снимать молотком!). Удивительно, но пошла сравнительно легко.
12

Снимаем защитную чашку. Всё. Больной подшипник перед нами.

13

Снимаем сам подшипник — виновник мероприятия)

14

Снимаем ответную часть защитной чашки — она с сальником, снимается руками).

15

Вот сам подшипник

16

Сборка

Очищаем все от старой смазки. Меняем подшипник. Подшипник koyo 60062rs. Размер: 30х55х13 (можно заказать NSK в тех же размерах — NSK 6006DDU).

Запрессовка подшипника.

Новый подшипник сначала запрессовываем в обойму чашки.

19

Затем запрессовываем вторую часть обоймы (которая с сальником, снималась последней) в чашку

20

Теперь запрессовываем все в сборе на вал. Долго искал трубу подходящего диаметра (нужна 30-40 мм /внутр.-наруж. диаметр).

21

Подшипник на месте.

Одеваем пыльник хомута (это только у японцев так бывает — пыльник ХОМУТА!)

22

Одеваем обратно пыльник ШРУСа. Затягиваем старый хомут (который зеленый, под пыльником). Затем собираем подшипник ШРУСа в обойму и надеваем на вал.

Для обозначения стороны надевания на внутренних шлицах обоймы сделан срез шлицов от края порядка 3…4 мм, обойму надевать на вал стороной где подрезаны шлицы. Фиксируем обойму стопорным кольцом. Наносим смазку.

25

Надеваем хомут на пыльник и собираем кардан с учетом его предыдущего сопряжения. Фиксируем ШРУС стопорным кольцом внутри. Надеваем пыльник и фиксируем его хомутом.
Готово!

26

Осталось вернуть кардан на место.

P.S. На момент написания пробег составил более 4 т.км — все отлично работает.

P.P.S. Купил крестовины. Но японские инженеры не предусматривали их замены — нет стопорных колец.

27

Но, как говорится, нет ничего невозможного, если есть желание…

Автор: Андрей AVK